Утенок Писк решил во что бы то ни стало найти петуха . Для этого он посеменил своими маленькими ножками в сторону ближайшей рощицы. По мнению птенца, Пете лучше всего было прятаться именно там. И откуда суточный утенок мог знать столько всего о жизни, мы и сами не знаем. Наверное, врожденная смекалка.
Путь утенка пролегал через небольшой луг. В высокой траве птенец был словно в густом лесу. Лапкам было колко перебираться по острым камешкам, и утенок уже было собрался вернуться домой, но вспомнил хозяина с топором, равнодушную ко всему маму-утку и потопал дальше.
— Вот вырасту, вернусь и заберу с собой всех братьев и сестер из этого жуткого места, — думал Писк. — А пока я такой маленький и беззащитный, пойду на край света, отыщу Петю, и мы вместе подумаем, как победить злого Хозяина.
На счастье птенца ему повстречался Мышонок.
— Привет, откуда ты такой взялся, — удивился утенку грызун.
— Из вооон того двора, — показал крылышком на забор неподалеку Писк.
Мышонок удивился: "Зачем же ты оттуда ушел, вас ведь там хорошо кормят? Я и сам иногда пробираюсь сквозь забор, ем из кормушки и убегаю. Но это только поздним вечером, когда вашего страшного кота забирают дети в дом поиграть".
— А я кота не боюсь, — сказал Писк. — Я вчера с ним два раза разговаривал!
— Что ты, что ты, — замахал лапками Мышонок, — ваш кот съел моего двоюродного дядю и дедушку. И маму чуть не слопал, но она вовремя нырнула в норку. Еды на лугу полно, но она не такая вкусная как в кормушке у кур, вот и приходится иногда рисковать, чтобы полакомиться пшеничными зернышками.
— А мне больше не нужны никакие зернышки, — вдруг пригорюнился Писк. — Я узнал, что наши хозяева едят кур и уток, потому и сбежал. Но я ищу петуха Петю, ты его случайно не видел?
— Как же не увидеть, — усмехнулся Мышонок. — Промчался недавно мимо, прямо как стрекоза. В лес подался. Только вот зря.
— Это еще почему? — спросил Писк.
— А потому, что там живет старый Лис. — Он как раз любитель кур и уток. — В ваш двор он не заходит только из-за собаки, боится. Но недавно он чуть не съел мою троюродную сестру, когда она забрела на лесную полянку полакомиться земляникой. Хорошо, что Мышильда хорошо бегает и успела спрятаться в корнях дуба.
— Тогда нужно как можно скорее предупредить Петю об опасности, я побежал, — сказал Писк.
Но мышонок остановил утенка и попросил идти за ним. Он покажет безопасную дорогу.
— Пойдем вдоль кромки пруда, лис боится воды и туда не сунется, — пояснил Мышонок. — Иди за мной.
Друзья побрели по густой траве и уже скоро вышли к берегу пруда. Они забрались в прибрежные камыши и по ним, словно сквозь джунгли, начали пробираться в сторону леса. Путь этот был привычным для шустрого Мышонка, но нелегким для Писка. На своих перепончатых лапках он очень скоро запутался в камыше и даже застрял.
— Я не успеваю за тобой, подожди, — кричал он.
Мышонок вернулся и присел на задние лапки возле нового друга.
— Да, с такими лапами шлепать по земле неудобно. А если поплыть? — вдруг осенило Мышонка.
— Ой, мне страшно, —сказал Писк. — Я плавал один раз в жизни и то в корыте, а тут целое море.
— Ничего страшного, плыви в сторону вон той большой березы на другом берегу. Там есть норка моего родного брата, она прорыта до самого леса. По ней мы и проберемся до самой чащи. А Лис всегда сидит на том бугру, у входа в лес. Он нас не заметит, мы обойдем его с левой стороны, — изложил свой план прохода в тыл врага Мышонок.
Писк, наконец, решился на заплыв. Он подошел к берегу, на хвосте скатился с небольшой горки и плюхнулся в воду. Но сразу же появился на поверхности и как небольшой кораблик погреб в сторону высокой старой березы, служившей ориентиром. Мышонок же побежал к месту встречу дальше через камыши.
Через пять минут друзья встретились на другом берегу.
Писк чистил пух, стоя на берегу, когда Мышонок вдруг выскочил из кустов.
— Скорее, иди за мной, кажется, нас учуял старый Лис. Я видел, как он поднялся с лёжки и побежал сюда, — закричал запыхавшийся Мышонок.
Друзья помчались к норке у берега и скрылись в темноте.
— Тяв, что такое, непонятно, чую утиный дух, — облизнулся прибежавший в берегу Лис. — Странно. Но это будет, пожалуй, повкуснее мышатинки, будем искать.
Лис знал, что многие норы ведут в лес, потому что грызуны любили лакомиться грибами и ягодами, потому понял, куда ведет мышиный тоннель. Прикинув точку выхода, он потрусил в лес.
Утенок и Мышонок выбрались из норки у самого входа в лес.
— Ух и темно там, да и страшно, — отряхнулся от пыли Писк. — И как вы там ходите?
— Это ничего, — ответил Мышонок. — Гораздо страшнее попасть в зубы к Лису. Дальше я с тобой идти не могу. Мама не разрешает мне одному ходить в лес. Поэтому будь осторожен. Помни, твои союзники корни деревьев и мышиные норы. А еще кротиные. Хоть мы с кротами и не родственники, но живем в добрососедских отношениях. Если что, ныряй в кротовую нору, так ты спасешься от беды.
Друзья попрощались и разошлись по разным сторонам.
Писк, помня наставления Мышонка, шел по лесу рядом с корнями деревьев и зарослями терновника. Туда, по убеждению Мышонка, не сунется лиса или даже волк.
Писк решил позвать петуха Петю и закрякал, что есть сил. Это, конечно, было очень рискованно, но как еще можно было найти беглеца?
На зов утенка успел откликнуться, нет не петух, а наш старый знакомый — старый Лис.
— Здравствуйте, уважаемый, а что это вы такой маленький и аппетитный делаете один в лесу? Или может быть где-то рядом и мама-утка, а то одним тобой я не наемся, — обратился к Писку большой бело-рыжий зверь.
Писк понял, что крякай ни крякай, никто не спасет, надеяться нужно только на себя. Прямо в полуметре от себя утенок давно заметил большую кротовую нору. В нее, не медля ни секунды, он и нырнул.
Зубы хищника громко клацнули у него над головой, но Лис опоздал на какую-нибудь долю секунды.
В бессильной злобе он начал рыть землю у входа в нору...