Найти в Дзене
Primavera

Страусиное яйцо как арт-объект

Страусиные яйца с давних времен были источником восхищения и удивления для европейцев благодаря их размеру, полупрозрачности и экзотичности. Они стали объектом коллекционирования, а примерно с шестнадцатого века богато украшенные, заключенные в золотую или серебряную оправу, яйца страуса служили таким же украшением интерьера, как и драгоценные кубки с наутилусами.

На снимке 1925 года вы видите кубки из наутилуса из дрезденской коллекции княжеских драгоценностей «Зеленые своды».  Центральный кубок создал Андреас Кеттле, немецкий ювелир из Торгау, около 1600 г.

-2

А этот кубок с крышкой Андреас Кеттле создал в 1622 году из яйца страуса по заказу Ганса Адама по случаю его 40-летия и десятилетия его брака с Евой фон Штраус. Оправа яйца выполнена из позолоченного серебра. Крышка кубка увенчана гербовым щитом и страусом. Ножка кубка выполнена в виде трех страусов, поддерживающих яйцо.

-3

Прекрасная редкая пара страусиных яиц времен Людовика XV на подставках из золоченой бронзы, расписных в стиле шинуазри. Франция, около 1760 г.

В Париже восемнадцатого века возникла мода на расписные страусиные яйца, часто с шинуазри или пасторальными сценами. Их зачастую монтировали в позолоченной бронзе. Редкие сохранившиеся образцы, как правило, подписаны или приписываются семье художников Лебель, Яйца страуса с такой росписью очень редки, один похожий экземпляр, подписанный Лебелем, хранится в Petit Trianon в  Версале. Роспись в стиле шинуазри была очень популярна во времена расцвета стиля рококо. Жан-Батист Пильман (1728-1808) французский художник, рисовальщик, создатель орнаментов и декоратор интерьеров в стиле рококо, опубликовал книгу орнаментов в китайском стиле. Роспись на яйцах очень похожа на сюжеты, приведенные в книге Пильмана, и потому может принадлежать художникам Пильману или Лебелю.

-4

Жан-Батист Пильман. Китайский орнамент

-5

Альфонс-Гюстав Жиру. Ювелирная шкатулка из страусиного яйца, декорированного лаковой росписью и оправленного в позолоченную бронзу, Франция, около 1867 г.

-6

Чаша из страусиного яйца в серебряной оправе конца XVII века, ок. 1695, г.

-7

Чаша из страусиного яйца в серебряной оправе, украшенная позолотой, эмалью и драгоценными камнями, Германия,около 1890 г.

-8

Кувшин из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе в стиле XVII века, Симон Розенау, Германия,XIX век.

-9

Пара ваз в классическом стиле из страусиных яиц в позолоченной бронзе, около 1825 г.

-10

Страусиное яйцо с гравировкой на подставке из позолоченной бронзы. Персия, XIX век. Гравированные медальоны изображают сидящих падишахов в окружении слуг и орнаменты из цветов и птиц.

Шкатулка в ренессансном стиле с оправе из позолоченного серебра, украшенного эмалью и драгоценными камнями, вероятно Австрия, конец XIX века. Застежка в форме львиной маски, украшена бриллиантом. Интересно, что на этой прекрасной шкатулке стоит поддельная печать Фаберже.Наргиле из страусиного яйца в серебряной оправе, Османская империя,XIX век.Чернильница из яйца эму в серебряной оправе, окруженное папоротниками и аборигенами, на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1870 г.
Шкатулка в ренессансном стиле с оправе из позолоченного серебра, украшенного эмалью и драгоценными камнями, вероятно Австрия, конец XIX века. Застежка в форме львиной маски, украшена бриллиантом. Интересно, что на этой прекрасной шкатулке стоит поддельная печать Фаберже.Наргиле из страусиного яйца в серебряной оправе, Османская империя,XIX век.Чернильница из яйца эму в серебряной оправе, окруженное папоротниками и аборигенами, на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1870 г.
Ювелир Иоахим Матиас Вендт (1830-1917) родился в Голштинии в 1830 году в семье кузнеца. Был учеником часовщика и изучил ремесло серебряника, а в 1854 году он перебрался в Аделаиду (Австралия), где стал часовщиком и ювелиром Дж. М. Вендтом. Его бизнес процветал, а его мастерство получило высокую оценку  на новозеландской выставке 1865 года,  где его изделия из серебра и ювелирные изделия получили первый приз. Для визита герцога Эдинбургского в Аделаиду в 1867 году фирма Вендта изготовила четыре подарочных шкатулки. За эту работу он получил звание  «Ювелира Его Королевского Высочества» в колонии Южная Австралия. Дж. М. Вендт считается одним из лучших ювелиров Австралии XIX века.Чернильница из яйца эму в серебряной позолоченной оправе с изображением женщины-аборигена и кенгуру на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1870 г.Подарочная ювелирная композиция из яйца эму в серебряной позолоченной оправе с фигурками аборигена и страусов на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1880 г.Яйцо эму в серебряной позолоченной оправе в виде виноградной лозы, Штайнер, Аделаида, Австралия, около 1865 г.Чаша  с крышкой из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе,  украшенная драгоценными камнями, JD Schleissner & Sohn, Ханау, Германия, конец XIX — начало XX века.Пара страусиных яиц на подставках, вероятно Англия, около 1900 г.
Ювелир Иоахим Матиас Вендт (1830-1917) родился в Голштинии в 1830 году в семье кузнеца. Был учеником часовщика и изучил ремесло серебряника, а в 1854 году он перебрался в Аделаиду (Австралия), где стал часовщиком и ювелиром Дж. М. Вендтом. Его бизнес процветал, а его мастерство получило высокую оценку  на новозеландской выставке 1865 года,  где его изделия из серебра и ювелирные изделия получили первый приз. Для визита герцога Эдинбургского в Аделаиду в 1867 году фирма Вендта изготовила четыре подарочных шкатулки. За эту работу он получил звание  «Ювелира Его Королевского Высочества» в колонии Южная Австралия. Дж. М. Вендт считается одним из лучших ювелиров Австралии XIX века.Чернильница из яйца эму в серебряной позолоченной оправе с изображением женщины-аборигена и кенгуру на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1870 г.Подарочная ювелирная композиция из яйца эму в серебряной позолоченной оправе с фигурками аборигена и страусов на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1880 г.Яйцо эму в серебряной позолоченной оправе в виде виноградной лозы, Штайнер, Аделаида, Австралия, около 1865 г.Чаша  с крышкой из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе,  украшенная драгоценными камнями, JD Schleissner & Sohn, Ханау, Германия, конец XIX — начало XX века.Пара страусиных яиц на подставках, вероятно Англия, около 1900 г.
Чаша с крышкой из страусиного яйца в серебряной  оправе, украшенная аметистами, вероятно Австралия, конец XIX — начало XX века.Чаша с крышкой из страусиного яйца в бронзовой позолоченной оправе, украшенная лазуритом, конец XIX — начало XX века.Шкатулка из страусиного яйца в позолоченной бронзовой оправе в виде петуха на мраморной подставке, конец XIX века.
Чаша с крышкой из страусиного яйца в серебряной  оправе, украшенная аметистами, вероятно Австралия, конец XIX — начало XX века.Чаша с крышкой из страусиного яйца в бронзовой позолоченной оправе, украшенная лазуритом, конец XIX — начало XX века.Шкатулка из страусиного яйца в позолоченной бронзовой оправе в виде петуха на мраморной подставке, конец XIX века.
Серебряная фигурка страуса, вероятно работа Карла Кунца, Германия, около 1900 г.Кувшин из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе, вторая половина XIX века.Пара викторианских шкатулок из страусиных яиц в серебряной оправе, Лондон, 1854 г.Шкатулка из страусиного яйца в посеребренной оправе, украшенная малахитом. Энтони Редмайл, Лондон, около 1970 г.
Серебряная фигурка страуса, вероятно работа Карла Кунца, Германия, около 1900 г.Кувшин из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе, вторая половина XIX века.Пара викторианских шкатулок из страусиных яиц в серебряной оправе, Лондон, 1854 г.Шкатулка из страусиного яйца в посеребренной оправе, украшенная малахитом. Энтони Редмайл, Лондон, около 1970 г.

Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:

Приятного просмотра!

Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!