Умные люди говорят, что для того, чтобы добиться результата, надо:
1. Знать, что делать
2. Много делать
3. И потом ты станешь другим человеком (с другим объемом талии, с другим уровнем английского, с другой работой и пр.)
Для меня это неверная формула. Первая часть действительно важна. Если мы возьмем, например, работу над уровнем native-like fluency, нужно на самом деле знать, что делать.
Какие упражнения, как именно их выполнять (нужна правильная техника выполнения), в какой последовательности, как адаптировать их согласно своим индивидуальным параметрам, и т.д.
Или, возьмем физические тренировки. Нужно знать, что именно делать каждый день (кроме как "прийти в зал"), как делать правильно (с каким весом, оборудованием), как выглядит правильная биомеханика движения, и зачем делать каждое движение.
Все знают много каких-то упражнений. Делают их.
Но нерегулярно и бессистемно. И очень часто – неправильно.
Никто не доходит до пункта 3 (где люди мечтают стать "другой версией себя" или изменить наконец свой уровень владения навыком) по этой схеме трех шагов.
Знать недостаточно. Все знают много упражнений. У всех есть доступ в интернет, чтобы найти еще упражнения.
Люди не делают, потому они не являются теми людьми, которые бы делали эти упражнения регулярно, системно, постоянно исправляя свои ошибки.
Поэтому на первом месте – не много знать, а стать. Стать тем, кто способен знать, применять знания и действовать.
Когда не хватает нужных качеств, все знания утекают сквозь пальцы. Вроде было, вроде знал, и уже не помню, не знаю.
Чтобы "стать" тем, кто мог бы делать, нужно знать, из чего человек состоит. В первую очередь, из своих мыслей. Если человек на самом деле считает, что "системно – это как-то очень долго" или "тренировки – это скучно" или "сегодня не буду делать, т.к. мне не дали задания", то логично, что человек ничего не делает, даже если много знает.
Сначала нужно стать тем, кто способен брать ответственность за свой выбор, свои мысли, убеждения и то, что вылетает звуковой волной, когда человек открывает рот (речь это уже распаковка мысли).
Потом делать (даже если не знаешь пока, что именно делать, но делаешь, потому что не делать просто не можешь). Я делала много всего неправильно, но именно благодаря постоянным действиям я нашла, как же правильно делать для меня.
Потом знать. Когда человек много раз делал и много раз получал нужный результат, он на самом деле знает, как получить результат. Когда человек уже все знает, но еще ни разу не делал, он продолжает воспитывать в себе безответственность и бессистемность. Он еще не стал тем, кто способен делать.
Так много людей с высоким уровнем интеллекта, способных читать и разбирать сложные правила, формулы, понятия, но людей абсолютно потерянных.
Они знают, как делать, но не являются теми, кто мог бы делать. Системно и регулярно. Они что-то долго делают, не имея результатов.
Сначала нужно учиться быть людьми и воспитывать себя. А потом уже учить другие дисциплины. Они все лишь являются частью науки о человеке.