Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Почему нужно уделять больше внимания своим персонажам

Оглавление

Если спросить вас, что является самым важным аспектом вашего сценария, вы должны ответить, что ваши персонажи. Конечно, другие факторы, такие как диалоги и сюжет, имеют решающее значение для вашего сценария, но не так сильно, как продуманные персонажи. Они - сердце вашей истории.

Ваш зритель подключается к персонажу больше, чем к чему-либо ещё. Зрителям нужно понять, что движет ими и почему они такие, какие они есть. Хорошо прорисованные персонажи будут привлекать вашу аудиторию и им будет интересно следить за изменениями персонажей.

Мы должны продолжить определение персонажа. Хотя это правда, что персонажи - это люди (обычно), которые влияют на вашу историю и формируют её от начала до конца, но в этом есть нечто большее.

Более конкретное определение персонажа - это набор черт, эмоций, убеждений, чувств и поведения, которые представляют состояние человека таким образом, чтобы продвигать вашу историю. Персонаж - это концентрация этих элементов, которые могут или не могут быть сочетаться в одном и том же человеке.

Это очень тонкое разграничение, которое сценаристы должны понимать.

Персонаж - это совокупность черт, отражающих состояние человека.

Крепкий персонаж должен приглашать аудиторию расширить своё мышление и воображение за пределами истории. Персонаж - это якорь, который освещает тему с очень конкретной и личной точки зрения. Персонаж - это тот, с кем можно найти путь в историю и продолжать до конца, проходя через ключевые сюжетные препятствия.

Сценаристы должны рассматривать персонажа фильма или сериала как желательную, реальную или сборную версию самих себя. Несмотря на искусственные конструкции создания персонажей, они всегда должны чувствовать себя настоящими людьми, которых вы можете встретить в реальной жизни. Это, в свою очередь, позволяет вашей аудитории что-то чувствовать по отношению к ним.

Самые сильные сценаристы в какой-то степени выражают себя через персонажей, которых они создают. Они находят способ направить свои мысли, страхи и эмоции в своих персонажей, независимо от того, насколько они в конечном итоге могут отличаться от них на странице.

Сценарии - это безопасное место для авторов, чтобы выгрузить свой багаж на своих персонажей. Своего рода стилизованная автобиография. Однако это не должны быть личные мемуары, записанные из вашего дневника. Подумайте, что делает ваших персонажей и их путешествие интересными, и отфильтруйте остальное. Используйте только те моменты, которые помогают рассказывать вашу историю.

Сценарий - это в такой же степени исследование понимания автором самих себя, так и персонажа. Когда вы создаёте своих персонажей, знайте их желания и потребности. Знайте, как заканчивается ваша история, даже если концовка потом изменится.

-2

Хотя персонажи всегда должны быть основаны на человеческих качествах, они также могут быть "больше, чем жизнь" или сверхчеловеческими. Особенно это касается персонажей супергероев. Даже когда они летают по воздуху, они являются метафорой для обычных людей.

Персонажи должны быть многоуровневыми с точки зрения их ценностей, выбора, недостатков и секретов. Они могут быть противоречивыми, на каком-то уровне, чтобы сохранять свою глубину. Парадоксально, но эти противоречия должны лежать в пределах их характера. У злодея может быть момент доброты, и наоборот.

Традиционно телевидение позволяет проводить более горизонтальное и вертикальное исследование персонажей. Персонажи фильма также могут иметь глубину, но времени её раскрыть гораздо меньше. Вы проводите ограниченное количество времени с киногероями, в то время как вы почти чувствуете, что провели всю жизнь с телевизионными персонажами. Подумайте об этой разнице и как лучше раскрывать персонажей в проектах с разным хронометражем.

Что они будут делать и почему?

Предыстория персонажей - ещё один важный элемент написания сложных персонажей. Это кульминация каждого жизненного опыта, веры, отношения, решения и действия, которые привели их к первым сценам вашей истории. Большая часть предыстории никогда не попадёт на страницу, но она будет влиять на каждую сцену и контуры того, как персонажи выражают себя. Многие писатели не уделяют достаточно внимания этой стадии и пишут плоских, предсказуемых персонажей.

Кроме того, имейте в виду, что редко один единственный опыт оказывает влияние на поведение персонажа. Чаще это непрерывная череда событий. Даже когда вы дойдёте до провоцирующего инцидента в своём сценарии, именно предыстория будет формировать то, как действует персонаж.

Предыстории никогда не бывает много, особенно для главных героев. Если предыстории слишком мало, и вы не до конца их понимаете, сценаристы рискуют заставить их сделать что-то надуманное, что больше подходит сценаристу, чем персонажам.

В каждом выборе персонажа есть внутренний конфликт, каким бы мягким или безобидным он ни был. Покупка кофе может проверить персонажа на то, как он реагирует ситуацию. Нужен ли им сахар? Какой объём напитка они заказывают? Как это повлияет на их бюджет? Не слишком ли велика очередь? Будут ли они ждать или выпьют кофе на работе?

-3

Конфликт не всегда заключается в том, что два или более персонажей борются за противоположные точки зрения. Речь идёт скорее о том, чтобы провести их через эмоциональную мясорубку, одновременно повышая ставки, когда они пытаются разобраться в ситуации.

Сценаристы должны понимать, что, казалось бы, незначительные моменты "кусочков жизни" могут многое рассказать о персонаже. Многие персонажи отреагируют разным образом, если окажутся лицом к лицу с маньяком с ножом. Они интуитивно выберут либо борьбу, либо бегство. Ситуация с кофе, описанная ранее, раскрывает некоторые детали вашего персонажа.

Дайте вашим персонажам отчётливые голоса. Подумайте о том, что ваши персонажи являются участниками хора и как они работают в рамках одного сообщества. Дело не только в том, в каком ключе они поют, но и в том, как они это поют.

Культура, возраст, пол и этническая принадлежность не всегда могут быть так важны для вашей истории, как вы думаете. Слишком многие сценаристы рисуют таких персонажей широкими мазками кисти, пытаясь разнообразить их палитру героев. Гораздо важнее сосредоточиться на том, как конкретика и достоверность при создании таких персонажей помогут рассказать вашу историю.

Автор статьи: By  Staff Writer

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 3 мая 2021)

Осталось совсем немного времени и мест!

3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Make Russian Film Great Again!

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.