20 апреля в филиале Библиотека № 8 в рамках проекта «Голоса пьес» прошла читка, посвященная знаменитой пьесе Эжена Ионеско «Лысая певица».
Текст пьесы выбран не случайно: именно с этого произведения началась «официальная» история абсурда в драме. Ионеско предложил идеальную формулу трагикомизма и абсурдизма, с которой работали многие авторы, вплоть до современных.
Несмотря на богатую сценическую историю пьесы, режиссером было выбрано предельно минималистическое решение: не было ни деталей антуража, ни каких-либо элементов декораций. И это несмотря на то, что творчество Ионеско, как и вообще сюжеты абсурда и протоабсурда – а к ним можно отнести, как отмечают историки театра и драмы, даже пьесы Чехова – наполнены почти клоунадными репризами и образностью фарсовой, грубой комики.
После читки состоялось обсуждение – рефлексия над текстом пьесы. Обсуждение вела модератор Анна Синицкая и режиссер Игорь Кузнецов. В беседе прозвучали оригинальные наблюдения, которые принадлежали наиболее активным участникам проекта. Игорь Кузнецов, как всегда, рассказал о предыстории работы с материалом Ионеско, о том, почему он считает необходимым использовать образность трагикомедии и абсурда.
Текст пьесы выбран не случайно: именно с этого произведения началась «официальная» история абсурда в драме. Ионеско предложил идеальную формулу трагикомизма и абсурдизма, с которой работали многие авторы, вплоть до современных.
Несмотря на богатую сценическую историю пьесы, режиссером было выбрано предельно минималистическое решение: не было ни деталей антуража, ни каких-либо элементов декораций. И это несмотря на то, что творчество Ионеско, как и вообще сюжеты абсурда и протоабсурда – а к ним можно отнести, как отмечают историки театра и драмы, даже пьесы Чехова – наполнены почти клоунадными репризами и образностью фарсовой, грубой комики.
После читки состоялось обсуждение – рефлексия над текстом пьесы. Обсуждение вела модератор Анна Синицкая и режиссер Игорь Кузнецов. В беседе прозвучали оригинальные наблюдения, которые принадлежали наиболее активным участникам проекта. Игорь Кузнецов, как всегда, рассказал о предыстории работы с материалом Ионеско, о том, почему он считает необходимым использовать образность трагикомедии и абсурда.
Модератор рассказал об особенностях кольцевой композиции, о том, почему в пьесе Эжена Ионеско важна параллельность и повторяемость событий, почему пьеса называется «антипьесой» - без завязки и развязки, почему герои похожи друг на друга, как двойники и какие типы героев-двойников знает мировая литература.
Зрители привели собственные примеры «разрушения коммуникации» - а это, как было отмечено в обсуждении, ключевой признак театра абсурда и главное открытие литературы ХХ века.
Выяснилось, что, несмотря на прошедшие годы (а пьеса была поставлена написана в 1948 году, поставлена в 1950), актуальность проблемы понимания Другого и общения ничуть не потускнела. И интернет-среда, которая в последнее время, особенно за прошедший год, усилила разобщенность людей, точно также демонстрирует проблемы коммуникации. Как заметил один из участников, можно взять переписку в чате – и это уже будет готовой абсурдистской пьесой.
Автор статьи Анна Синицкая.
*Так же подробную информацию можно найти на сайте СМИБС *
Подписывайтесь на канал! Будет интересно