В пустыне Гоби я был два раза, и оба раза в Китае, и оба раза не мог понять ее масштаб - ты вроде едешь по дороге, потом появляются барханы, потом они становятся больше и больше, и вот вокруг только песок и ничего более... от горизонта до горизонта...
Этот пост будет посвящен одной из крупнейших и красивейших пустынь мира, протянувшейся по Монголии и Китаю. Он же станет возможностью познакомиться немного со мной - автором этого канала - и моей жизнью. А то читаете мои посты и думаете, наверно, что это за перец, который пишет про бездорожье, про езду в песках, да еще и советы раздает. Очередной диванный эксперт!? Или он канал Дискавери смотрит!?
Зовут меня Майк Рябинин или Михаил Рябинин, если вас коробит короткое американское имя, более удобное для моих западных друзей. И вот эти следы на фото вверху - это мои следы, оставленные в истории пустыни Гоби, разрешившей проехать по ее пескам целых два раза. Следы мимолетные, потому что очень скоро ветер сравняет их...
В первый раз я проехал по пескам Гоби в 2016-м году на внедорожном микроавтобусе Соболь 4х4, который сейчас превратил во внедорожный кемпер. Это было ралли "Москва-Пекин" продолжительностью 11 тысяч километров, которые мы проехали за 14 дней. Если я не путаю цифры.
Как сейчас помню первый большой бархан и голос штурмана: нам туда... До сих пор не понимаю, как решился взбираться на "пятиэтажный дом". Это были не Арчединские пески, не Кузомень, и даже не бархан "Большой брат", где мы учились ездить по пескам. Это была пустыня Гоби. Настоящая и пугающая, но пустившая нас и не потребовавшая дани...
Тогда мы смогли. Мы доехали до Пекина без поломок, но я сбросил 9 килограмм веса при том, что мы хорошо питались и много пили (всего). Самая высокая температура была на "черных камнях" и составляла 54 гр. На Соболе не было кондиционера, но спасал белый цвет. Попали в пыльную бурю и ехали в ней около 300 километров. Тот еще кайф. Как-нибудь напишу рассказ про путешествие на Соболе в Пекин.
Во второй раз мы ехали на внедорожнике Toyota Fortuner в самой простой комплектации с 5-ступенчатой механической КПП и бензиновым мотором объемом 2.7 литра. Многие говорят (видимо эксперды), что ездить на этом моторе невозможно.
Мы доказали обратное, проехав Гоби поперек гоночного маршрута, прямо по целине, по барханам, да еще и на грязевой резине, которая имеет свойство копать песок. Кстати, про сравнение дорожных и грязевых шин в песках можно прочитать в предыдущей статье.
Самое интересное, что в эту поездку мы немного "заблудились" и уехали далеко вглубь не самых благополучных районов, где сушат зерно прямо на асфальте, под колесами автомобилей. Интересно? Могу рассказать впечатления, как живет та часть Китая, которую не показывают по ТВ.
Китай настолько многогранен, что с одной стороны прогресс и технологии, а с другой стороны люди живут в картонных коробках, обмазанных глиной. Да, такое есть, и мы видели это в 16-м году, типа случайно оказавшись там, куда нас не пускала полиция. Это регион "Внутренняя Монголия" в Китае, если что. Довольно бедный и опасный регион, где АЗС были похожи на блок-посты.
P.S. Проехать также по Китаю без сопровождения, кроме как участвуя в ралли-рейде, физически не получится, поэтому, извините, но не подскажу, как это сделать вам. Поэтому не стоит писать вопросы на эту тему. А если хотите проехать с ралли-рейдом, готовьтесь очень серьезно вложиться финансово, хотя смотреть там особо нечего - об этом тоже как-нибудь напишу свое мнение, чтобы немного остудить ваши мечты или наоборот.
Хотя, увидеть Гоби надо, хотя бы в Монголии. Это великолепное место, особенно для любителей песков, коим я являюсь. Рекомендую сгонять, когда откроют границы. Но будьте осторожны - в Монголии ужасное движение из-за праворульных автомобилей и бестолковых водителей... мы так потеряли один японский экипаж. Поэтому, берегите себя!
В моей жизни было много автопутешествий от США до Южной Африки, от Арктики до Китая. Пишите в комментариях, о чем бы вы хотели прочитать на страницах и что бы вы хотели прочитать, а я поведаю истории своих приключений и покажу фотографии.