В 9 классе мы учились в райцентре. Из одной маленькой деревушки в наш 9 «В» класс влились три ученика – Губайдулин Фарис (погиб трагически при исполнении службы в Афганистане, в 80-годы), Ходырева Наташа и Ванька Синицын.
В конце учебного года случилось ЧП в нашем 9 «В». Шарифа до восьмого класса училась в нашей сельской школе в параллельном «А», а в девятом оказались все вместе. И вот в одно прекрасное время Наташа и Шарифа оказались в интересном положении.
Мы сначала недоумевали, почему Наташа перестала питаться с нами в столовой. А Шарифа не стала посещать уроки физкультуры. Наташа на наши вопросы отвечала, что не хочет быть толстушкой, сидит якобы на диете. Надобно сказать, что она была очень высокого роста. Даже некоторые мальчишки из нашего класса, были намного ниже ее. Ее рост, наверняка, был один метр и 70 сантиметров, если и того не больше. На первый взгляд вполне можно было ей дать лет восемнадцать - двадцать. Выглядела слишком взрослой. Она была высокая, но не толстая, нормальная девчонка. Короткая стрижка, голубые глаза, брови аккуратно и тонко выщипаны, нос правильной формы, губы средние. В ушах у нее у одной из нашего класса красовались золотые сережки.
Шарифа — полная противоположность Наташи. Она была пышкой, низкого роста, тоже с короткой стрижкой. Лицо ничем не примечательное, глаза карие, нос картошкой, губы толстые, брови были выщипаны чересчур тонко, что едва выделялись на ее белом личике. Она красила волосы в светло-каштановый цвет.
Наша классная руководительница была женщиной пенсионного возраста, каким-то образом вызнала про положение девчонок, побеседовала индивидуально с ними, пригласила потом их мамочек.
Когда была совершенно уверена в их беременности, она провела беседу с нами, с остальными девчонками. Ей было очень больно, что именно в ее классе произошло такое ЧП. Это бросало тень на ее авторитет и недоработку с классом. Хотя я считаю, что в первую очередь несут ответственность за своих деточек сами родители школьниц. А потом только классный руководитель.
Шарифа осенью была на проводах односельчанина, который навешал лапшу, что после армии приедет и женится на ней. Девчонка поверила ему и отдалась в тот вечер. А у Наташи был ухажёр, парень после армии, из её же села. Он как узнал о её интересном положении, сразу женился на ней. Наташи окончила среднюю школу, мама помогала ей нянчиться с ребенком. Хочу напомнить, что она училась хорошо.
Шарифа после девятого класса бросила школу, в десятый класс даже не явилась она. Учёба ей давалась трудно, слишком слабая была ученица.
Её парень служил в Санкт- Петербурге и там же нашел себе жену, домой не вернулся. У Наташи, как сложилась потом судьба, не могу ничего сказать. После окончания школы ни разу не пересекались наши пути. А вот про Шарифу говорили, что её первенец вырос хорошим человеком. Она вышла замуж, родила ещё четверых детишек, муж попался неплохой. В последние годы женщина стала увлекаться пьянством.
После того, как вся школа узнала, что в нашем классе две будущие мамочки учатся, стали косо поглядывать в нашу сторону, и даже пускали неприличные реплики в наш адрес. Хотя под одну гребенку не стоит всех стричь.
В конце семидесятых годов, конечно, это было подобно атомной бомбе. Почему вспомнился этот случай из моей школьной жизни? Дело в том, что таких историй стало наблюдаться повально. И очень больно за тех девчушек, которые, не начав ещё жить, портят себе будущее. В школе, в которой я преподаю более двадцати лет, лет тринадцать тому назад приехала одна семья. Она учительница немецкого языка, а он- учитель трудового обучения. Марина Герасимовна нам говорила, что покупает сама сыну ( тот был учеником восьмого класса) противозачаточные средства.
Мы недоумевали. Хотя у некоторых учителей были тоже сыновья, но они так не поступали, считая, что ещё рано их отпрыскам вести себя по- взрослому. Отсюда напрашивается вопрос или куча вопросов, на которые, где найти правильные ответы? Вопрос о нравственном воспитании учащихся стоит почти на всех уроках. А только кроме учителей должны принимать участие и родители, которые, к большому огорчению, эту миссию полностью возложили на школу. Они почему- то считают, что учеба и воспитание — дело педагогов. Полностью сбросили с себя ответственность. Если ты родил ребенка, будь добр заниматься его развитием, интересуйся его учёбой, заглядывай, хотя бы раз в неделю в их дневники.
Если раньше за воспитание школьников отвечали и родители, и учителя, и общественность, то сейчас, в основном, этим занимается только школа. Отсюда напрашивается вывод: дети не читают, плохо учатся, не выполняют домашние задания. Простите, не все, конечно, родители равнодушно относятся к детям, есть очень ответственные, которым не безразлично их будущее.
Возможно, тогда школьницы перестанут совершать ошибки, получат среднее образование и продолжат учёбу в вузах, обретут необходимую профессию и только потом создадут счастливые семьи!