Найти тему
Cinema Vibe

Обзор эксплотейшн-хоррора “Не отвечай по телефону!”

Кадр из фильма “Не отвечай по телефону!”
Кадр из фильма “Не отвечай по телефону!”

“Не отвечай по телефону!” - представитель бесконечного списка фильмов ужасов второго эшелона о серийных убийцах. Он был выпущен в 1980-м, в один год с другой знаковой картиной на подобную тему - психоделическим хоррором “Маньяк”.

Но если работа Уильяма Лустига сейчас считается культовым представителем эксплуатационного кино, то о “Не отвечай по телефону!” уже мало кто помнит. Как сейчас, так и 40 лет назад фильм в лучшем случае называли странным и смешным в своей нелепости, но намного чаще - ругали за плохую актерскую игру, дурацкий сценарий и неумелую режиссуру.

Кадр из фильма “Не отвечай по телефону!”
Кадр из фильма “Не отвечай по телефону!”

Действительно, с “Маньяком” эту картину лучше не сравнивать - работы сильно отличаются и по настроению, и по общему стилю. Создается ощущение, что режиссер Роберт Хаммер решил вместить множество элементов сразу из нескольких жанров - и от этого картина подчас не смотрится цельным произведением.

Здесь есть и элементы детектива, когда история фокусируется на двух копах, идущих по следу убийцы, и не очень уместная для подобного фильма романтическая линия. А иногда попадаются даже комедийные сцены, но нужны ли они здесь - сказать сложно.

Кадр из фильма “Не отвечай по телефону!”
Кадр из фильма “Не отвечай по телефону!”

Достаточно расслабленная атмосфера фильма резко контрастирует с жестокими сценами убийств, в которых можно увидеть элементы итальянских фильмов в стиле джалло.

Серийный убийца Кирк Смит в исполнении Николаса Уорта - одновременно и удача, и проблема этой картины.

Кадр из фильма “Не отвечай по телефону!”
Кадр из фильма “Не отвечай по телефону!”

Ветеран вьетнамской войны, бодибилдер и талантливый фотограф - он выглядит по меньшей мере странно и неестественно даже в обыденной жизни, а во время своей охоты превращается в настоящего безумца. В некоторых сценах Уорт начинает переигрывать так, что его герой становится просто комичен.

И все-таки будет не совсем правильно сделать вывод, что фильм плох по всем статьям. В нем есть то самое обаяние, присущее эксплуатационным картинам тех лет.

Кадр из фильма “Не отвечай по телефону!”
Кадр из фильма “Не отвечай по телефону!”

Фильм так и остался единственным в карьере Роберта Хаммера - возможно, именно плохой прием картины заставил режиссера отказаться от дальнейшей работы в кино. А жаль - все же, у него получился не самый плохой дебют.