Найти тему
Петька Электричкин

Метро в Абхазии. Что это такое? Показываю.

Путешествуя по побережью черного моря, в какой - то момент, соскучился по суете большого города с его метро, троллейбусами, электричками. И тут я вспомнил, что в Абхазии есть настоящее метро.

Подземная железная дорога которую спроектировали советские инженеры, когда на отдыхе в Гагре им стало точно так же скучно, как и мне. Сколько они выпили чачи и коньяка, перед тем, как в их поседевший головы пришла эта идея я не знаю. Но реализовать ее удалось успешно.

В 1964 году, на геологические исследования были брошены лучшие геологи СССР, уже через несколько месяцев проектная документация, содержала подробнейшие чертежи объекта с зарисовками системы природных тоннелей, подземных рек и друзел.

10 лет рабочие Абхазского "метрополитена" бурили, ковыряли и взрывали породу в скале, тоннель проходил через систему пещер, в которые было совершенно неудобно лазать через различные трещины выходящие на поверхность. Вот представьте, грузный инженер СССР, в брюках на подтяжках, или какой нибудь холеный министр, прилетел на отдых в Абхазию, отправляется на экскурсию, а его вместо того, чтобы возить по харчевням, загоняют в какую - то тёмную сырую трещину, в которой с фонариком на лбу, на полусогнутых ногах нужно было любоваться достопримечательностями черноморских подземелий.

4 Июля 1975 года, когда СССР был на вершине своего могущества, произошло торжественное открытие сего чуда. Чудо вошло в состав туристического комплекса "Новый Афон" .

Новый Афон, где то тут выращивают оливки.
Новый Афон, где то тут выращивают оливки.

Тяжело болевшему Леониду Ильичу Брежневу доложили, что длина метрополитена составляет 1.3 км, на одной линии расположились 3 станции Новоафонской подземки.

Леонид Ильич Брежнев - бывший рекордсмен по времени отданному на благо Родины.
Леонид Ильич Брежнев - бывший рекордсмен по времени отданному на благо Родины.

В тоже время, на Рижском вагоностроительном заводе, были специально построены 2 электропоезда "ЭП ТУРИСТ", это такая уменьшенная копия советского вагона серии Е столичной подземки 60 х годов.

Поезд на контактном рельсе мог достигать внушительную скорость до 40км/ч и вмещать 90 сидящих пассажиров. Новые 3 станции Абхазского метрополитена, архитектурно походили на станции столичной подземки в уменьшенном виде.

В общем, возвращаемся из прошлого в настоящее. Где путешествие в современную Абхазию является уже экстримом, не говоря о посещении пещеры которую пробурили ещё в 1970х годах.

Любители острых ощущений, начинают их получать уже с момента отправления туристического автобуса из Сочи в Абхазию.

Автобусом называется маршрутка типа Баргузин или Газель. Вся поездка обычно занимает целый день. В Абхазии вас провезут через Гагру, Пицунду, каменный мешек, озеро Рица проведут по местным лавочкам с каким - то медом, разливухой. В каменном мешке обязательно посадят вам на плечо какую - то птицу и заставят заплатить за это, только оправившись от возмущения, тут же в руку вам сунут поводок, окажется, что вы подержали за узды породистого четырех копытного скакуна, за что возьмут ещё немного денег, далее предложат попробовать всевозможных разливух настоянных на химических эссенциях - лавровишня это хит, изабелла и прочие "крафтовых" жидкости в пластиковых или стеклянных бутылках. Если откажетесь все это купить, после такого гостеприимного приема, то в след вам долго будут угрожать и обругивать сочетанием каких - то звуков.

Дороги построенные в эпоху СССР проходят через перевалы, обрывы, тоннели. Водитель туристического автобуса, в сезон, работает на износ, поэтому по пути он спокойно засыпает за рулём, выезжает на встречную полосу движения или, что не редкость, сваливает весь автобус в пропасть поросшую колючками и кустами. Чтобы не усыпить бдительность водителя, экскурсоводы советуют пассажирам, дружно хлопать в ладоши, когда автобус въезжает в тёмный тоннель или пробирается по отвесным остаткам советских дорог.

В общем добравшись до Нового Афона, почувствовал себя счастливчиком. Но, главное событие ещё впереди. На сколько нужно быть отважным, что бы испытать свой дух в Новоафонской подземке, построенной в 1975 году? В условиях тяжёлой экономической ситуации, наследие СССР требует ежегодных финансовых вложений и оценивая катастрофу происходящую вокруг, трудно допустить, что эти вложения происходят на достаточном уровне, чтобы обеспечить безопасные условия для желающих прокатиться в черноморской подземке.

Приехали
Приехали
Желающих прокатиться, не меньше чем на станции "Выхино" утром
Желающих прокатиться, не меньше чем на станции "Выхино" утром

Сейчас, старый электропоезд "Турист" заменили на новый ЭП 563 - 003, построенный и введённый в эксплуатацию в 2014 году. Поезд стал вместительнее, теперь он способен обеспечить сидениями сотню пассажиров, правда в разгар туристического сезона, желающих испытать острые ощущения намного больше, маленькие вагоны забиваются до отказа, кто успел сел, кто нет, едет стоя. В общем чудо - чудное. Но в самой пещере делать нечего. Холодно, сыро, темно, опасно и не интересно. Кстати, в момент поездки, стоит такой грохот, что кажется бурильные работы в этой пещере, продолжаются по сей день.

Новый ЭП 563 - 003
Новый ЭП 563 - 003