19,2K подписчиков

Раньше дома на колесах особо не интересовали, но этот кемпер изменил моё мнение

69K прочитали

Что-то давно не было статей посвященных минивэнам или домам на колесах. Совсем недавно удалось узнать историю одного интересного экземпляра, точнее кемпера, создатель которого принимал участие в разработке Delorian DMC-12.

Что-то давно не было статей посвященных минивэнам или домам на колесах.

В 1986 году, американец Билл Коллинз создал инновационный, по меркам того времени, кемпер. До этого он работал в GM, где во время топливного кризиса работал над повышением экономичности американских автомобилей. Но вскоре Джон Делориан позвал его в свой проект, где Коллинз занимался разработкой кузова и компоновкой. Проект этот, как сказано выше DMC-12. Но по каким-то причинам, за несколько лет до выхода автомобиля он покидает компанию и решает создать кемпер, который позже назовет Vixen 21.

Его идея заключалось в создании такого "дома на колесах", которых был бы лучше существующих на рынке, если точнее, то обойти по всем параметрам модель GMC Motorhome. Основные критерии: экономичность, маневренность, компактность. По большому счету можно сказать что Коллинзу это удалось.

Что-то давно не было статей посвященных минивэнам или домам на колесах.-3

Длина составляла 6,4, ширина 2,13, а высота 1,9 метра. С такими параметрами некоторые владельцы могли хранить его и в гараже. При создании модель проходила испытания в аэродинамической трубе. Коэффициент сопротивления составил 0,29, что для такой модели отличный результат. Кузов выполнен из стекловолокна. Снаряженная масса 2313 кг. Максимальная скорость 163 км/ч. На тестах кемпер показал отличную маневренность.

Оснащение было даже лучше, чем у конкурентов. В комплектацию входило: кондиционер, телевизор, электрический инвертор, водонагреватель, дополнительный генератор, холодильник, микроволновая печь, бак с питьевой водой на 80 литров, туалет, душ, а также имелся Вебасто.

Всего было три комплектации: TD, SE, XC. Основное отличие TD и SE это компоновка салона и двигатели, а также в TD поднималась крыша. В первой устанавливался турбодизель от БМВ объемом 2,4 литра и мощностью 115 л.с. и МКПП от Рено, а во второй уже был двигатель V6 объемом 3,8 литра мощностью 165 л.с. и АКПП. Но несмотря на то, что публика тепло встретила эту модель, большими продажами она похвастаться не могла. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию выпустили комплектацию ХС. Она была менее укомплектована, чтобы вместить больше пассажиров. Но и с ней продажи не росли. 376 экземпляров экземпляров выпущено в комплектации TD, 172 - SE и 39 - XC. Выпускался Vixen 21 с 1986 по 89 года.

Тогда кемпер не вызвал большого интереса, зато сейчас популярность на него растет. Цена начинается от 20 000 долларов.

Что-то давно не было статей посвященных минивэнам или домам на колесах.-7
Что-то давно не было статей посвященных минивэнам или домам на колесах.-8

🚗🚗🚗Спасибо за уделенное время😉!🚘🚘🚘

🔰🔰🔰Спасибо за лайк👍 и комментарий!🔰🔰🔰

🖱🖱🖱🖱Подписывайтесь✔❗🖱🖱🖱🖱