Я атеист-эзотерик. Как атеист, я не верю ни в богов, ни в дьявола, ни, уж тем более, в застрявших в своей Шамбале «Учителей». Как эзотерик я стремлюсь к тому, что у Карлоса Кастанеды называется третьим вниманием, у Тимоти Лири и Роберта Антона Уилсона – активацией футуристических контуров сознания, а в восточных традициях – просветлением. Это – основная задача моей жизни, для решения которой я ищу прикладные, применимые на практике техники или инструменты. Что же до сопутствующих практике мифологий и философий, то они, на мой взгляд, служат лишь темами для разговора или средствами для развлечения в «пути».
Сегодня я хочу немного развлечь вас рассуждениями о геенне огненной. В христианской мифологии геенна – это место, где в вечном огне горят души грешников, но если заглянуть чуть дальше…
В греческой мифологии огонь принес людям Прометей. Он же Люцифер. Причем это был не просто огонь, а алхимический огонь, в котором сгорают все примеси, а свинец спящего сознания, пробуждаясь, превращается в золото. Другими словами, это не место, а состояние трансформированного сознания и одновременно описание пути трансформации, так как, только избавившись от того, что спящее сознание считает собой, можно вспыхнуть этим огнем.
А раз так, то геенна огненная – это не только пугало для «слепых» умом, но и предел мечтаний для тех, кто стремится к трансформации собственного сознания. Неправда ли, забавная мысль?
Господь Валерий. Специально для Шизофренического Вестника Имени Бреда Пита.