Найти в Дзене
Chungurova Tatiana

"Queen не стоит умничать" - говорит Мэй

Оглавление

Сегодня мы заканчиваем чтение длинной, но хвалебной рецензии Рэя Коулмана о туре Queen в Аргентине.

Я плохо понимаю, как можно больше двухсот раз прочесть первую часть, и практически не прочитать вторую. Видимо, неинтересно. Но такие чудеса случаются. (Это было лирическое отступление)

Queen не должны становиться слишком интеллектуальными

Третья часть

Melody Maker 14.03.1981.

Меркьюри был великолепен в красных трико, а рев стоял такой, как на Уэмбли в финальный день Кубка. Залитой светом зеленый газон и тысячи людей, ликующих при каждой ноте, довершали заразительную, карнавальную атмосферу.

Их программа на каждый из концертов в Буэнос-Айресе менялась также, как и их одежда – на втором выступлении Меркьюри был в ослепительно белых трико. Под влиянием момента он вдруг попытался заговорить по-испански. Но, даже учитывая языковой барьер в музыке, местные узнавали почти каждую песню и без проблем подпевали «Save me», а потом охотно включились в шуточную игру в распевки «All——righhhhhhht», когда Фредди предложил им повторить спетое слово в слово. А еще им очень понравилось, когда Фредди в припадке бесшабашного веселья облил первые несколько рядов, а затем и себя, пивом.

Crazy Little Thing... http://queenlive.ca/
Crazy Little Thing... http://queenlive.ca/

Музыка: Меркьюри обладает уникальной властью над своей аудиторией, сила его голоса тоже потрясает воображение. Его акробатические этюды приводили толпу в неистовство. Инструментальный стержень Queen - Брайан Мэй, который, наряду с Мартином Барре из Jethro Tull , является одним из великих, но невоспетых героев британской рок-гитары. Он и мелодичный, и очень мужественный, что придает Queen характерные черты и индивидуальность, подчеркивающих их звучание. Он не новатор, но техника исполнения у него солидная. Мэй знает свои инструменты, и этим закладывает фундамент песен Queen.

«Рок, - сказал мне Мэй, - сейчас развивается точно так же, как когда-то джаз: джаз зародился как музыкальный стиль, и лишь позже стал интеллектуальным. Я думаю, что в этом есть некоторая опасность для рока. Прежде всего, это должна быть музыка для тела, и я очень хорошо понимаю, что Queen не должны становиться слишком заумными». Они усовершенствовали и имидж рока, и имидж зрелищности, как с лирической, так и мелодической точек зрения.

Из-за всплеска интереса к Queen за последний год публика узнавала почти каждую песню после первых нескольких тактов. «The Game» сразу же стала хитом: фортепианное соло Меркьюри было особенно выразительным, а гитарное соло Мэя прозвучало чисто и мечтательно.

Шоу были спланированы так, что поклонники услышали хиты уже в первой части- «Killer Queen» была исполнена одной из первых, как и «Save Me», которая вызвала волну эмоций, и тысячи голосов присоединились к группе, как если бы исполняли национальный гимн. В этот момент интрига завершилась - и Queen победили. Они завоевали сердца обезумевших от счастья фанов. «Love Of My Life» вызвала невероятную волну воодушевления, особенно, когда Брайан Мэй сказал: «Это для тебя, Аргентина».

Одна песня звучала за другой, «Crazy Little Thing Called Love», а затем Фредди за фортепиано во время исполнения «Bohemian Rhapsody» - их лучшей песни, до сих пор звучащей свежо, хотя они играли ее сотни раз. Во время Рапсодии они покинули сцену, позволив оркестровой части звучать из динамиков.

«Фре-е-е-ед- дди», «Фре-е-е-ед- дди!» - скандировала толпа. Первобытный крик продолжался до тех пор, пока Queen не вернулись на бис, Меркьюри разделся до пояса и был одет в шорты в на одном из выступлений, а на следующем он вышел в короне, прежде чем исполнить «Another One Bites The Dust». На второй бис звучала «We Are The Champions».

Наконец зазвучал «Боже, храни королеву». Да, гимн страны. Маргарет Тэтчер гордилась бы ими. Это было великолепно, эмоции зашкаливали, преувеличение ради акцентуации основной идеи, сочетание рока Gucci и Harrods. Самые закоренелые циники должны были бы признать - то, что Queen намеревались сделать, они достигли с воодушевлением. И достигли они этого благодаря своему авторитету, зрелищности и сильной музыке.

Один из их участников сказал в типичном стиле Queen перед первым выступлением в Буэнос-Айресе - «Они пытаются покорить Эверест здесь, им есть что терять и нечего приобретать. Если это будет успешный тур, рок-музыканты всего мира скажут - Южная Америка все равно собиралась открыться для рока. Если они потерпят неудачу, люди скажут – а ведь мы вам говорили».

Пионеры ли, оппортунисты, как ни назови - главное, что они это сделали. Может быть, они слишком расчетливы и машинальны в своем подходе, но это неизбежно для группы их уровня. Это чистый рок-театр, без высокомерия или негатива Pink Floyd, а ведь именно от них можно было бы ожидать, что они переплюнут весь остальной мир в Южной Америке.

Так что? Следующий пункт прибытия Китай?

Невоспетый герой британской рок-гитары - Мэй  http://queenlive.ca/
Невоспетый герой британской рок-гитары - Мэй http://queenlive.ca/

Большинство фотографий к этой публикации были сняты Alessio Rizzitelli и Fabio Minero

Вот, что было исполнено 28 февраля в Буэнос-Айресе

We Will Rock You (fast),

Let Me Entertain You,

Play The Game,

Mustapha,

Death On Two Legs,

Killer Queen,

I'm In Love With My Car,

Get Down Make Love,

Need Your Loving Tonight,

Rock It,

Save Me,

Now I'm Here,

Dragon Attack,

Now I'm Here (reprise),

Love Of My Life,

Keep Yourself Alive, drum/guitar solos,

Flash,

The Hero,

Crazy Little Thing Called Love,

Bohemian Rhapsody,

Tie Your Mother Down,

Another One Bites The Dust,

Sheer Heart Attack,

We Will Rock You,

We Are The Champions,

God Save The Queen

Вероятно, Love Of My Life
Вероятно, Love Of My Life

Ниже информация, взятая с http://queenlive.ca/

  • После первой песни Фредди очень взволнованно приветствует не менее возбужденную публику по-испански. (Держу пари, он сказа – Para vos, Argentina!) Его вокальная перекличка с аудиторией в Now I'm Here весьма креативна.
  • После шоу Меркьюри заявил, что группа нервничала, особенно по поводу реакции публики, которая никогда не видела подобного раньше. К их большому удовольствию, все прошло отлично, как на сцене, так и за ее пределами. После того, как публика поет второй куплет Love Of My Life с неподражаемым испанским акцентом, Брайан провозглашает: «Вы величайшие! Вы лучшие».
  • Брайан играет красивое соло в ​​«Need Your Loving Tonight».
  • Как и в Токио, Фредди произносит несколько слов между строчками первого куплета Rock It. После первой строфы он говорит: «Посмотрим, попаду ли я в ноты», но он отступается, говоря: «Нет, я не возьму эту ноту».
  • Шоу транслировалось в прямом эфире по радио, и между песнями комментарии больше походили на репортаж с футбольного матча, чем с концерта.
  • Rolling Stone написал статью о группе в журнале, вышедшем 11 июня 1981 года, частью ее был обзор этого концерта и саундчека. Роджер Тейлор летом ответил на рецензию (в своем классическом стиле).
  • В интервью 1999 года журналу Mojo Брайан Мэй размышлял о закате их популярности в Северной Америке на протяжении 80-х и об их выступлениях в таких местах, как Южная Америка: «Там мы всегда были на гребне популярности, там мы могли быть самими собой и не волноваться."

Так вот, в следующей публикации мы прочитаем сначала резкий ответ роджера, а затем и саму публикацию Rolling Stone, которую мне долго не удавалось скачать с онлайн версии журнала. Но смелость города берет, и теперь у меня есть эта статья.

Ссылка на первую часть

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca3d80d15bac500b33f8427/iujnaia-amerika-poverjena-v-prah-rei-koulman-6085c2647b54072a765fc276

Ссылка на вторую часть

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca3d80d15bac500b33f8427/queen-ne-doljny-stanovitsia-slishkom-intellektualnymi-argentina-60848f92c17d7f239e1a4f15

И напоследок, почувствуйте атмосферу, царившую в Аргентине! Enjoy)))

Прошу обратить внимание, что эта публикация защищена авторским правом

© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2021
Свидетельство о публикации №221042900970

#queen #queen 1981 #queen аргентина #freddie mercury #интервью со звездой