Найти в Дзене

Как я нашла сыну репетитора-носителя языка и друга в одном лице за символическую плату

Оглавление

Я учитель английского языка и для меня вопрос владения моими детьми иностранным языком является принципиальным и первостепенным. Я даже математику не так требую учить, как русский и английский языки. Ну что поделаешь - лингвист!

Не секрет, что язык лучше постигается в языковой среде и в общении с носителями. Только вот где же их взять в нашей стране, в провинции, да ещё и в период пандемии? Да и взрослые репетиторы-иностранцы стоят в два раза дороже отечественных.

И тут на помощь, как всегда, пришёл интернет. Случайно в Фейсбуке я увидела проект "Дети учат детей", который создала Мария Барабаш. Она живёт в Лондоне и занимается разными образовательными проектами. Для вступления в группу нужно один раз заплатить вступительный взнос - и можно знакомиться с юными преподавателями. Мамы ребят и сами дети самых разных возрастов из разных стран пишут про себя небольшой рассказ с фотографиями и предлагают общаться с ребятами на разных языках. Все дети очень разносторонние и интересные личности, хочется общаться сразу со всеми. В основном это дети-билингвы, у которых мамы русскоговорящие, но живут они в других странах. Первый урок бесплатный, можно пообщаться с разными ребятами и найти себе друга по душе.

Тихон общается с Джейком из Великобритании
Тихон общается с Джейком из Великобритании

Мой сын увлекается футболом, поэтому он выбрал Джейка из Лондона и Якова из Белоруссии. Изначально хотели выбрать только одого учителя, но оба мальчика оказались интересными и незаурядными. С Джейком сын обожает обсуждать футбол, они могут полчаса увлечённо говорить об играх, соревнованиях и командах. А Яша большой интеллектуал и юный исследователь, для которого английский стал основным языком, на котором он думает. Он подходит к занятиям очень серьёзно и основательно готовится, предлагая Тихону разные интеллектуальные игры и задания. В этом ему помогает его мама, за что ей огромное спасибо!

Сначала мне казалось, что нет никаких сдвигов. Примерно месяца два сын в основном слушал и отвечал односложно, часто ограничиваясь просто "yes" или "no". Но оба учителя побуждали его говорить, задавали вопросы, находили интересные темы для разговора.

Поначалу Тихон стеснялся говорить, переспрашивать, если не понял или не расслышал. Часто просил меня помочь перевести вопрос или ответить. Но вскоре наметились сдвиги и сейчас уже он просит меня уйти, если я пытаюсь заглянуть и послушать, о чём они там говорят.

Радостно видеть, как мальчишки вместе рисуют, играют, проводят химические опыты, общаясь на английском легко и непринуждённо. Языковой барьер преодолён, а это самое главное в общении, ведь именно страх сделать ошибку мешает большинству людей, изучающих иностранный язык.

Кроме того, общение со сверстником - это не только обучение, но и дружба с единомышленником. Это не только практика языка, но и развитие навыков общения, что не менее важно. Так что я очень рада, что сейчас технические возможности позволяют практиковать живое общение на английском в интернете и что мне попался такой интересный образовательный проект.

Подписывайтесь на канал и делитесь мнением в комментариях! Буду благодарна за поддержку!