Мода на жемчуг неправильной формы появился в эпоху барокко в XVII-XVIII веках. Уникальные жемчужины причудливой формы будили воображение, заставляя ювелиров создавать необыкновенные украшения в виде сюжетных композиций с мифическими животными, человеческими фигурами, необычайными созданиями растительного и животного царства. В таких творениях ювелирного искусства жемчужины заключались в золотую оправу и дополнялись другими драгоценными камнями (рубинами, изумрудами) и эмалью.
Кулон в виде Нептуна и морского чудовища, начало XVII, видимо Голландия. Из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк.
Кулон в виде Сирены, около 1860 г. Из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк.
Печать в виде римского патриция, XVII-XVIII век, видимо Британия. Из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк.
Подвеска с тритоном верхом на морском чудовище, похожем на единорога, около 1870-1895 гг. Из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк.
Создатель ювелирной фирмы BUCCELLATI Марио Буччеллати и его сын — Джанмария, черпали вдохновение в произведениях древних итальянских мастеров эпохи Возрождения. В 2004 году Джанмария Буччеллати представил новую коллекцию Animalier в Милане, состоящую из 28 брошей в виде животных, созданных вокруг необычных барочных жемчужин.
Фирма BUCCELLATI и по сей день создает украшения с барочным жемчугом, доказывая тем самым мастерство своих ювелиров и связь с традициями итальянского Возрождения.
И конечно, же излюбленный сюжет всех ювелиров — брошка-бабочка не был оставлен без внимания. Посмотрите, какое разнообразие. Бабочки на любой вкус: от классического сочетания «жемчуг-бриллианты-золото» до полной палитры всей радуги самоцветов на крылышках.
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации по декоративно-прикладному искусству и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров