Проактивная ИТ-поддержка офисов и производства — что это, почему так важна? Рассказываем, чем проактивная отличается от реактивной, как это выглядит простыми словами и конкретные преимущества для офиса и предприятия.
📊 ZEL-Услуги ➡ Инфоблок ➡ Статьи
Представим, что Вы будучи владельцем производства или бизнеса с офисом в Москве подбираете в партнёры компанию, которая окажет IT-поддержку. Что именно выделит лучшего из лучших на эту роль?
У нас есть один из критериев, который однозначно поможет быстро определиться с выбором, чтобы как можно скорее оптимизировать работу сотрудников с высокими технологиями.
Проактивная и реактивная ИТ-поддержка
Без должного внимания ИТ-инфраструктура работает непозволительно медленно. Способствуют тому:
- сообщения о системных ошибках,
- отчёты о проблемах,
Они копят технические проблемы. Это мешает эффективному функционированию бизнеса.
Как делают все
Существует классический подход к устранению неисправностей. Его обычно называют «реактивная ИТ-поддержка».
Простыми словами, это когда ИТ-специалист (сисадмин, например) устраняет проблемы по факту. То есть, когда она возникла.
❌ Реактивная ИТ-поддержка — исправление ИТ-инцидентов по мере их возникновения.
На практике появление первых проблем в ИТ-инфраструктуре ведёт к куче новых сбоев. В конечном счёте ИТ-инциденты становятся критическими.
💔 Стабильное существование компании уже под вопросом.
Рано или поздно руководитель сталкивается с простоем бизнеса. На решение уже требуется больше времени.
Как правильно
Проблемы должны относительно легко прогнозироваться. Для этого привлекаются средства автоматизации мониторинга и технологического консалтинга.
✅ Проактивная ИТ-поддержка — современный подход в формате «инженерии резильентности» (устойчивости).
Даже если бизнес столкнулся с форс-мажорными обстоятельствами и простоем системы, её возвращение к работе должно быть молниеносным. Сделать так можно за счёт заблаговременно сформированных тактик и стратегий на этапах мониторинга.
Поставщик проактивной ИТ-поддержки составляет долгосрочные и устойчивые технологические решения. Они понадобятся на случай возникновения не наиболее вероятных инцидентов.
Отправной точкой служит текущее состояние ИТ-инфраструктуры. То есть нужно понимать все слабые места предприятия.
Проактивная ИТ-поддержка — что это такое, простыми словами?
Проактивная ИТ-поддержка офисов и производства использует две ваших болевых точки (руководителя):
- — непонимание реальных процессов и устройства систем, сетей;
- — отсутствие эксперта, который мог бы
всё объяснитьсоставить технологическое решение.
Оба пункта не дают вам исправить текущие мелкие проблемы и избежать крупных ИТ-инцидентов в будущем. Серверы, сети, системы работают под чутким наблюдением сисадмина.
Вы взваливаете на бедного паренька задачи руководителя ИТ-отдела, когда нужно определить и устранить потенциальные проблемы до их возникновения. Каковы его шансы справиться без мониторинга и консалтинга своими силами?
👀 Практически никаких. Либо он догадается всё отдать на аутсорс. Но это будет очень дорого (приходится заказывать софт извне).
Кстати говоря, руководители нередко глубоко вовлекаются в этот процесс сами. И забывают сосредоточиться на критически важных для бизнеса задачах.
Проактивные ИТ-службы работают по SLA-соглашению. Они ориентированы на успех вашего бизнеса, измеряя его в цифрах и KPI.
Вы можете прямо сейчас проверить свою компанию с помощью ИТ-аудита. Один из проактивных инструментов ИТ-поддержки с результатом «здесь и сейчас».
Что конкретно даст офису и производству выбор проактивной ИТ-поддержки?
Преимущества, на которые можно рассчитывать, если ИТ-аутсорсинговая компания действует проактивно, мониторит состояние технической инфраструктуры и умеет предоставить высокотехнологичные недорогие решения.
- Контроль
Приложения, устройства, сети и системы тщательно контролируются. ИТ-проблемы легче обнаруживать. Решение готовится до того, как слабые места вызовут серьёзные проблемы. - Без простоев
Поскольку бизнес столкнётся с относительно небольшим количеством ИТ-проблем, сокращаются дорогостоящие простои практически до нуля. Больше они не приводят к финансовым и репутационным потерям. - Актуальность
Проактивная ИТ-поддержка предлагает круглосуточный мониторинг. Руководитель видит состояние ИТ-инфраструктуры — подтверждена актуальность, приняты необходимые меры кибербезопасности. - Сопротивляемость
Надёжный системный подход в ИТ-поддержке помогает офису и производству выработать сопротивляемость. Это быстрые и долгосрочные решения для повторяющихся ИТ-проблем. - Гарантия
SLA-соглашение и цифровые метрики гарантируют правильную адаптацию технологических решений к особенностям бизнеса. Оптимизация функций и повышение общей эффективности — больше не пустые слова, а измеримые гарантированные результаты. - Консалтинг
ИТ-поддержка — теперь это больше про соответствие стратегии предприятия последним тенденциям в ИТ-отрасли и в бизнесе. Получайте обновления и консультации от подходящего партнёра, который заинтересован в вашем успехе. - Форс-мажор некст-ген
Используйте все меры по аварийному восстановлению и резервному копированию. Превентивный подход в области безопасности и сохранения информации сводит к минимуму потерю данных и уничтожает риск возникновения кризисной ситуации.
Проактивная IT-поддержка помогает жить в убеждении, что у вашей ИТ-инфраструктуры есть все критически важные исправления и обновления.
Вы начинаете понимать потребности собственного бизнеса, видите слабые места и знаете решения, которые их покрывают. Эксперты оптимизируют технические процессы так, чтобы умерить риски для всей организации, каких бы размеров она ни была.
👉 Скалькулируйте затраты на проактивную ИТ-поддержку
Мониторинг вашего ИТ-парка 24 часа в сутки семь дней в неделю с бесплатным ИТ-аудитом офиса или производства. Проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.