Сегодня мы хотим рассказать о том, как, на наш взгляд, правильно действовать, когда посетила мысль «поговорить и договориться о повышении заработной платы»
А нужно ли просить, или стоит ждать, пока руководство компании само заметит, оценит и предложит?
Бывают разные ситуации и каждый случай уникален. Но в целом адекватно оценивать себя и свою зону ответственности и соотносить ее с получаемой зарплатой, а значит просить в случае недооценённости– стоит. За ваше благополучие отвечаете вы сами!
Начните с самостоятельного анализа ситуации.
- Почему вы считаете, что достойны большего в данной конкретной компании на данной позиции?
- Возможно, у вас увеличился объем работы? И это выражается в конкретных цифрах и фактах – посчитайте эти цифры беспристрастно.
- Или у вас увеличилась зона ответственности: добавилось существенное количество дополнительных обязанностей или в целом возросла ответственность, которую вы несете перед компанией.
В любом случае, нам платят деньги за нашу экспертность и за ценности, которые мы создаем, а не за то, что нам нужны деньги.
Просить повышения зарплаты исходя из того, что у вы купили квартиру в ипотеку или у вас родился ребенок не стоит – это ваша жизнь и ваши сложности. Ориентироваться стоит на ту ценность, которую вы представляете для компании.
В то же время важно понимать, что вы внутри должны сами верить в то, что вы достойны запрашиваемой суммы. Если ваши убеждения или уровень самооценки не позволяют вам быть уверенными в том, что вы этого достойны – вам будет сложно добиться успеха.
На практике часто встречаются люди-первоклассные специалисты, золотые сотрудники, в которых можно быть уверенными, развивающиеся и готовые к росту, но так же внутренне уверенные, что недостойны бОльшей суммы.
Бывают и обратные случаи – неоправданно завышенных ожиданий. Это вопрос адекватной самооценки в первую очередь и начинать в случае несоответствия нужно именно с работы с самооценкой.
Далее встает вопрос: у кого вы будете просить повышения? И кто будет по факту принимать решение? Зачастую это разные люди. И здесь есть варианты.
Приводя в пример факты, цифры и аргументы необходимо ориентироваться на ценности, которые вы даете компании в целом (исходя из миссии и конкретных целевых показателей компании), но также не забывать, что все мы – люди, и если вы облегчите существенно жизнь человека (вашего руководителя, например) или попадете четко в его ценности, то его желание вам помочь будет более сильным и искренним.
Если руководитель и человек принимающий решение – разные люди, необходимо учитывать, что информацию одному будет преподносить второй. И при искренней заинтересованности он может даже добавить какие-то аргументы, которые исходя из его опыта будут позитивно приняты лицом, принимающим решение.
· Что ценит конкретно ваш руководитель?
· Какие аргументы покажутся весомыми именно ему?
· На что обращает внимание руководство компании?
· На что ориентирована компания?
Эту информацию можно в том числе почерпнуть из презентаций руководства – пересмотрите их внимательно. А также пообщавшись с опытными коллегами.
К разговору нужно готовиться заблаговременно. Хорошо, если вы в принципе имеете привычку ненавязчиво освещать свои успехи на регулярной основе.
Мы много раз слышали «работы стало очень много» - это не конкретика. Проанализируйте – почему работы стало больше? Какой конкретно работы? Если увеличилось количество филиалов или транзакций – посчитайте – насколько. Если добавились зоны ответственности – опишите какие конкретно.
Проанализируйте что вы делаете хорошо. В чем ваши преимущества. Какие у вас сильные качества (которые создают ценность для компании). Тезисно зафиксируйте их. Объективно оцените свою стоимость на рынке труда
Перечитайте – всю подготовленную информацию. Вы бы дали себе повышение?
Хорошо структурируйте информацию – аргументация / конкретный запрос о повышении / сумма повышения, которую вы ожидаете. В конце хорошо выразить готовность брать на себя ответственность и дальше. Не стоит ставить ультиматумы
Заранее озвучьте свою просьбу и согласуйте с руководителем время для разговора – он должен быть готов к обсуждению этой темы.
Ориентируйтесь на финансовый период в компании насколько это возможно. Первое полугодие не редко бывает тяжелым с точки зрения прибыли, и больше шансов получить повышение в финансово успешный период.
Но помните, что действовать так же надо в момент, когда вы точно для себя сформулировали чего и почему вы хотите, и уверены в себе. Хорошо, если этот момент совпадает с финансово успешным в компании.
Не стоит затевать этот разговор сразу после отпуска руководителя – первое время после отпуска может быть эмоционально тяжелым, и негатив от этого вполне может отразиться на решении вашего вопроса.
Может быть такое, что руководитель не хочет идти выше просить повышения. В таком случае может помочь письменное изложение вашей просьбы с перечислением всех аргументов и цифр. Игнорировать письмо с конкретной датой сложнее, чем разговор
Будьте готовы к разным вариантам ответа. В том числе – к отказу. Это важно. Не стоит просить из позиции «мне некуда деваться».
- Подумайте, что вы будете делать, если получите отказ?
- Или не полное удовлетворение по ожидаемой сумме?
- Будете ли вы стараться проявить себя как более ценного сотрудника, чтобы быть готовым к следующему шагу по карьерной лестнице или рассмотрите возможности вне компании?
Это ваши внутренние размышления и внутренний диалог – мы не рекомендуем ставить ультиматум. Открытый диалог в большинстве случаев эффективнее.
Помните, у руководителя есть много способов отказа, как формальных, так и неформальных (молчание, раньше\позже, not visible).
А мы желаем вам адекватных руководителей, надёжных талантливых сотрудников и карьерных успехов!
Так же смотрите наше видео (ниже) по данной теме.
Читайте нас, подписывайтесь, комментируйте!