Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.
«Мы пробовали этот ваш контент-маркетинг, он не работает...» Так говорят люди, которые выступили на конференции, опубликовали 1-2 статьи, завели страницу на Fb или Инстаграмм...
На самом деле, не достаточно хорошо выступить или написать статью, которая наберет 100 000 просмотров в СМИ, чтобы клиенты и сотрудники выстроились в очередь, адвокаты бренда сделали тату с вашим именем на груди, а брендовый трафик пробил потолок.
Единичной статьи не хватит даже, чтобы продать 1 человеку, а уж тем более создать поток входящих обращений. Исключения бывают, но редко, и вот почему.
Кривая интереса аудитории
Если читатель статьи или слушатель конференции видит вас первый раз, то он проходит такую траекторию:
1️. Скепсис
«Кто такой этот автор? Очередной доморощенный гуру!». Кредита доверия нет, люди наелись бесполезных статей и инфоцыган.
2️. «Ну-ка ну-ка, любопытно»
Если автор/спикер хорош, то он давит на боли аудитории и тем самым захватывает внимание слушателя.
3️. Пик интереса
«Ну ничего себе, всё прямо как у нас! Хочу!». Тут важно подписать человека на свои соцсети, рассылки. Предложить просто целевое действие, которое затянет в воронку.
4️. Плавный спад интереса
Закономерный итог после окончания выступления/прочтения статьи.
5️. Забвение и скепсис
Так будет, если аудитория повторно не встречается с контентом спикера. При текущем уровне информационного потока память читателей как у рыбки Дори.
Для продажи нужно время и много касаний
- Разная степень нагретости.
Если повезет, среди читателей будет человек, которому нужен ваш товар прямо сейчас. Но больше тех, кто заинтересовался контентом, но пока покупать не готов.
- Длинный цикл принятия решения.
Чем сложнее, дороже ваш продукт, тем дольше будут думать. Часто кроме ЛПР (лицо, принимающее решение), есть ЛВР (лицо, влияющее на решение). Он предложит свои варианты, будут обсуждать, сравнивать.
Значит нужна система, конвейер по производству контента.
Пройдите тест из 8 вопросов и проверьте свои знания в контент-маркетинге: готовы ли вы делать экспертный контент или нужно подтянуть матчасть? Вопросы задает мой чат-бот, а в конце дает совет.