Наступил понедельник. Настя с утра созвонилась с Приходько и договорилась с ним о встрече. Мария Николаевна лишь покачала головой. Уж больно не нравился ей этот психотерапевт. Как бы дочери мозги окончательно не запудрил...
Ближе к обеду Настя зашла в поликлинику. Поднимаясь на пятый этаж, где находился кабинет Приходько, женщина встретила Алексея Викторовича, который спускался вниз по лестничному маршу.
— Здравствуйте, Анастасия, — улыбнулся мужчина. — Вы какими судьбами в нашу больницу?
— Да так… — растерялась женщина. Ей не хотелось рассказывать Алексею о пережитом нервном срыве. — Пришла узнать одну вещь.
— Может, я могу чем-то помочь?
— Нет, спасибо, это по работе, — уклончиво ответила Настя.
— Тогда, до встречи, — Алексей стал спускаться по лестнице. — Не забывайте, что обещали мне поход в кафе.
— Хорошо, не забудем.
Настя поднялась на пятый этаж и нашла необходимый кабинет. Встав перед дверью психотерапевта, Чистякова вздохнула. Может мама права, и она сама сможет справиться с проблемами психики? А если нет, и Настя только навредит себе и дочери. Женщина решительно постучала в дверь.
— Войдите, — послышалось из кабинета. Чистякова тихо вошла. Приходько сидел за столом и что-то печатал на компьютере. Взглянув на посетителя, он быстро закрыл документ, с которым только что работал. Психотерапевт встал из-за стола и подошел к женщине. — А, Настенька, здравствуйте. Проходите. Что вас волнует? — Он провел женщину стулу и ненавязчиво усадил её возле своего рабочего места.
— Сергей Иванович, я хочу понять, что со мной происходит, — с тревогой в голосе ответила Настя.
— В каком смысле? — поинтересовался Приходько. Он сел за свой стол и посмотрел на посетительницу.
— После смерти мужа моя дочь стала меня раздражать. Слава богу, это не всегда происходит, — быстро добавила женщина.
— В какие моменты это бывает?
— Когда дочь пытается меня обнять или поцеловать.
— И чего вы хотите?
— Я хочу, чтобы мои отношения с Надюшкой стали прежними, где моя дочь может в любой момент ко мне прижаться и поцеловать. А меня при этом не бесили эти действия.
— Настя, чтобы достичь этого, нам придется много над этим поработать, — задумчиво сказал Приходько. — Понимаете, вы пережили серьезное потрясение от потери мужа, следствием чего явился тяжелый нервный срыв. Конечно, есть положительные моменты ввиду отсутствия в организме патологий. Для начала я пропишу вам антидепрессанты.
— И как мне их принимать? — поинтересовалась Настя.
— Их нужно пить в течение года, а там посмотрим на ваше состояние, — уклончиво ответил Приходько. — Вы будете приходить ко мне на прием каждую неделю, и я буду наблюдать за вашим самочувствием.
— А как мои отношения с Надюшкой? — Настя задала свой вопрос, ради которого она пришла на прием к психотерапевту.
— Настя, буду честен. Для вас будет лучше, если ваша дочь поживет отдельно какое-то время.
— В смысле? — удивилась женщина.
— Вам надо привести свое психическое состояние в норму, чтобы строить здоровые отношения с дочерью. Для этого нужно ликвидировать источник раздражения с глаз долой, восстановить психоэмоциональный настрой, а уже потом налаживать контакт с Надеждой.
Женщина задумалась. С одной стороны, Приходько прав. Ей просто необходимо было наладить взаимосвязь с самой собой, а потом уже общаться с дочерью. Но с другой стороны, Настя не могла представить свою жизнь вдалеке от Нади.
— Настя, поймите, чем быстрее вы восстановите свою психику, тем быстрее вы вернете свои отношения с дочерью с нормальное русло, — продолжал уговаривать Приходько. — Иначе в любой момент может случиться беда.
В памяти Чистяковой возник образ дочери, без сознания лежащей на траве около пруда. Два дня назад могла случиться беда. И если бы не помощь Алексея Викторовича, то ее Наденьки сейчас не было бы в живых.
— Сергей Иванович, вы правы, — решительно сказала Настя. — Я согласна на вашу терапию. Сегодня же отправлю маму с дочерью в деревню.
— Вот и славно, — ответил Приходько. Он взял бланк рецепта и написал название препарата. — Принимать таблетки нужно строго по рецепту.
— Хорошо, спасибо, — ответила Настя и взяла бланк. Она подошла к двери.
— Жду вас на следующей неделе для дальнейшей консультации.
— Обязательно буду, — Настя открыла дверь кабинета. — До свидания.
— До свидания, — улыбнулся Приходько. Мужчина дождался, когда за Чистяковой закроется дверь, взял сотовый телефон и набрал номер. — Все в порядке. Ищи покупателей.