Найти тему
Сервис Rookee

5 популярных ошибок в оптимизации сайта

Сейчас в интернете можно найти массу информации на тему SEO. Даже сами поисковые системы дают вполне прозрачные рекомендации по продвижению. И все равно, в наши руки регулярно попадают сайты с типичными ошибками в оптимизации. Сейчас мы рассмотрим самые популярные заблуждения. Всегда лучше учиться на чужом опыте, чем наступать на грабли.

1. Скорость загрузки не важна

Некоторые оптимизаторы считают, что лучше сделать медленный, но перегруженный функциями и графикой сайт. Почему они так считают совершенно не понятно. И Google и Яндекс прямо заявляют о том, что скорость загрузки страниц — это важнейший фактор ранжирования, особенно в мобильной выдаче.

В топ-10 просто нет сайтов, которые загружаются дольше 3 секунд. Можешь проверить самостоятельно с помощью инструментов Pingdom или Google PageSpeed. Последний, кстати, покажет не только скорость, но и даст рекомендации по улучшению ситуации. Как правило, проблема заключается в экономии на хостинге, неоптимизированном программном коде и наличии излишне «тяжелой» графики.

2. Чем выше спрос, тем лучше

Очень часто мы встречаем сайты, которые усердно продвигались по небольшому пулу ключевых фраз максимальной частотности. Такой подход к продвижению, особенно молодого сайта — это зря потраченные деньги и время. К примеру, по запросу «купить велосипед в Москве» почти нереально сразу зайти в топ, так как в нем уже есть крутые конкуренты. При этом всегда можно найти ниши, которые позволяют без проблем получить стабильный трафик.

Так, если использовать запросы типа «купить подростковый велосипед Brend в Одинцово», то выйти в топ-10 будет намного проще. Более того, ты получишь трафик с высоким показателем конверсии, так как эти люди уже точно знают, что им нужно. Поэтому не нужно гнаться за высокой частотностью, лучше расширять структуру под низкочастотные запросы.

4. Контент никому не интересен

Экономия на текстах — это путь в никуда. Именно они захватывают внимание и мотивируют. Поэтому контент должен полностью удовлетворять информационную потребность целевой аудитории. Хороший текст соответствует следующим критериям:

· высокая уникальность;

· наличие картинок, видео, инфографики и пр.;

· визуальное выделение ключевых смыслов;

· логичное форматирование;

· реальная полезность.

Экономия на текстах допускается, но только в тех случаях, когда клиенты из интернета тебя не интересуют.

4. Пользователь сообразительный — сам разберется

Не менее часто встречаются сайты без призывов к конверсионному действию — это грубая ошибка в продвижении. Посетителю нужно подсказывать, что ему нужно сделать, чтобы получить выгоду от взаимодействия. Это не обязательно призывы купить. Нужно звать читать новые материалы, подписываться, изучать обзоры, сравнивать товары, оформлять обратный звонок и пр.

5. Мои клиенты не пользуются смартфоном

Даже если это какая-то уникальная ниша с аудиторией, которая принципиально не пользуется смартфонами и планшетами — мобильная должна быть. Это просто необходимость. Поисковые системы не пустят в топ сайт, который криво отображается на мобильном. Протестировать свой сайт можно с помощью Google Mobile Friendly.

-2

Подведем итоги

И это далеко не исчерпывающий перечень распространенных в SEO заблуждений. Уверен, что твой сайт лишен ошибок? Если есть сомнения, лучше заказать услугу «Общий технический аудит» от платформы Rookee. Мы все проверим, а еще поможем исправить найденные ошибки.