Найти тему
Liqui Moly

Рассказываем про универсальную смазку для ремонта тормозной системы, выхлопа и подвески автомобиля

Оглавление

Чтобы болты и шпильки «не прикипали», требуется всего лишь использовать алюминиевый спрей.

Aluminium-Spray может быть в разных упаковках - 0,05 л и 0,4 л.
Aluminium-Spray может быть в разных упаковках - 0,05 л и 0,4 л.

Бывает очень сложно разобрать соединения сильно нагреваемых или нагруженных деталей автомобиля. Это не просто неимоверно злит, поломка шпильки или сорванная резьба – это увеличение времени ремонта и лишние расходы. Если же между металлическими частями окажется разделительное средство, которое выдерживает высокие температуры и не вымывается, «сваривания» не будет.

Как это работает

В качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов можно использовать Aluminium-Spray от немецкого бренда Liqui Moly. Это серебристый спрей на основе порошка алюминия и графита, он подойдет для нанесения

· на обратную сторону тормозных колодок,

· на резьбу свечей зажигания,

· в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма,

· в штекерных соединениях системы выпуска и т. д.

«Работа» его основана на том, что смазка выдерживает высокую (до 900 °С) температуру, обладает высокими антизадирными и антикоррозионными свойствами. Поэтому

· снижает трение и износ,

· предотвращает заедание деталей,

· образование ржавчины,

· исключает холодное сваривание деталей под нагрузкой,

· защищает от толчков и вибрации при скольжении.

Поэтому, когда вы соберетесь разобрать обработанные механизмы после длительной эксплуатации, шпильки выпускного коллектора и колесные болты не прикипят, их можно будет легко открутить.

Это для сервисов?

Вовсе не только! Да, уважающие себя сервисмены должны использовать смазки и разделительные средства, соотнося их выбор с характером эксплуатации конкретного механизма. И все желающие что-то сделать своими руками (например, заменить колеса по сезону или подтянуть крепеж выхлопной трубы) тоже должны «взять на вооружение» эти профессиональные привычки.

К тому же средство выпускается в виде спрея, никакое специальное оборудование не требуется.

Нужно лишь

  1. встряхнуть флакон аэрозоля перед использованием - до проявления стука шарика внутри,
  2. распылить на очищенные и высушенные поверхности,
  3. чтобы после использования не засорилась распылительная головка, перевернуть баллон и продолжить распыление до выхода из распылителя чистого газа,
  4. если смазка оказалась там, где ее не должно быть, смыть ее универсальным очистителем.

Важно: при работе с тормозными механизмами не допускать, чтобы высокотемпературная смазка оказалась на рабочих поверхностях тормозных дисков или колодок. Иначе ее стойкость будет препятствовать эффективному торможению.

Вопрос ребром

Медь или алюминий? Сколько копий сломано в спорах, какую из двух высокотемпературных смазок рекомендуется использовать – медную или алюминиевую. Тут и мифы, и битвы профессиональных амбиций, и обычная гаражная ругань. В реальности современные автомобили стали столь «специальными», что универсального смазочного материала для многих агрегатов попросту не может быть. Использование полимеров, цветных металлов делает различные узлы и агрегаты уязвимыми к воздействию тех или иных материалов. Выход такой: при выборе смазочного материала нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, а не на вкус и цвет или советы дяди Васи из соседнего гаража.

Если наша статья оказалась полезной – подпишитесь на канал, у нас много важных советов и даже ноу-хау по обслуживанию и ремонту автомобилей, мотоциклов и мототехники.