Чтобы болты и шпильки «не прикипали», требуется всего лишь использовать алюминиевый спрей.
Бывает очень сложно разобрать соединения сильно нагреваемых или нагруженных деталей автомобиля. Это не просто неимоверно злит, поломка шпильки или сорванная резьба – это увеличение времени ремонта и лишние расходы. Если же между металлическими частями окажется разделительное средство, которое выдерживает высокие температуры и не вымывается, «сваривания» не будет.
Как это работает
В качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов можно использовать Aluminium-Spray от немецкого бренда Liqui Moly. Это серебристый спрей на основе порошка алюминия и графита, он подойдет для нанесения
· на обратную сторону тормозных колодок,
· на резьбу свечей зажигания,
· в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма,
· в штекерных соединениях системы выпуска и т. д.
«Работа» его основана на том, что смазка выдерживает высокую (до 900 °С) температуру, обладает высокими антизадирными и антикоррозионными свойствами. Поэтому
· снижает трение и износ,
· предотвращает заедание деталей,
· образование ржавчины,
· исключает холодное сваривание деталей под нагрузкой,
· защищает от толчков и вибрации при скольжении.
Поэтому, когда вы соберетесь разобрать обработанные механизмы после длительной эксплуатации, шпильки выпускного коллектора и колесные болты не прикипят, их можно будет легко открутить.
Это для сервисов?
Вовсе не только! Да, уважающие себя сервисмены должны использовать смазки и разделительные средства, соотнося их выбор с характером эксплуатации конкретного механизма. И все желающие что-то сделать своими руками (например, заменить колеса по сезону или подтянуть крепеж выхлопной трубы) тоже должны «взять на вооружение» эти профессиональные привычки.
К тому же средство выпускается в виде спрея, никакое специальное оборудование не требуется.
Нужно лишь
- встряхнуть флакон аэрозоля перед использованием - до проявления стука шарика внутри,
- распылить на очищенные и высушенные поверхности,
- чтобы после использования не засорилась распылительная головка, перевернуть баллон и продолжить распыление до выхода из распылителя чистого газа,
- если смазка оказалась там, где ее не должно быть, смыть ее универсальным очистителем.
Важно: при работе с тормозными механизмами не допускать, чтобы высокотемпературная смазка оказалась на рабочих поверхностях тормозных дисков или колодок. Иначе ее стойкость будет препятствовать эффективному торможению.
Вопрос ребром
Медь или алюминий? Сколько копий сломано в спорах, какую из двух высокотемпературных смазок рекомендуется использовать – медную или алюминиевую. Тут и мифы, и битвы профессиональных амбиций, и обычная гаражная ругань. В реальности современные автомобили стали столь «специальными», что универсального смазочного материала для многих агрегатов попросту не может быть. Использование полимеров, цветных металлов делает различные узлы и агрегаты уязвимыми к воздействию тех или иных материалов. Выход такой: при выборе смазочного материала нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, а не на вкус и цвет или советы дяди Васи из соседнего гаража.
Если наша статья оказалась полезной – подпишитесь на канал, у нас много важных советов и даже ноу-хау по обслуживанию и ремонту автомобилей, мотоциклов и мототехники.