Впрочем, слово "модернизация" совсем не отражает то, что там в действительности происходит. Трамвай города Таганрога, по сути, создаётся заново.
Я недавно уже рассказывал про масштабный проект реконструкции трамвая в Уфе. Но, как оказалось, нечто подобное происходит у меня тут совсем рядом, под боком.
Около 5 млрд рублей потребуется на модернизацию трамвайной сети Таганрога в 2021 году. Об этом сообщил глава городской администрации Андрей Лисицкий. По его словам, общая стоимость проекта составит 11,82 млрд рублей.
Согласно информации городских властей, модернизацию трамвайной сети Таганрога планируется завершить к концу 2022 года.
Планируется, что после завершения реконструкции на рельсы выпустят 60 новых низкопольных трамваев.
Впервые я побывал в Таганроге когда учился еще в школе. Конечно, домик Чехова, лавка Чехова, солнечны часы... но не знаю почему, а трамвай мне тоже запомнился. Запомнился тем, что в центре города линии проложены не как в других городах по центру дороги, а сбоку, тем самым не мешая движению автомобилей. Не знаю во всем ли городе так, но это то что мне запомнилось.
И кстати, Таганрог это один из немногих городов России, в котором трамвай был сохранен в полном объеме до наших дней. Как было там около 45 км, так и осталось.
Но, если посмотреть на то, в каком состоянии находятся сейчас трамвайные пути и вагоны, то становится очевидно, что власти города проявили просто героизм, сохраняя в городе этот вид транспорта. Когда во многих других городах, в том числе и в столице региона Ростове-на-Дону, власти демонтировали целые линии, в Таганроге с каким-то упорством, несмотря ни на что, трамвай сохраняли.
Так что они точно заслужили эту глобальную реконструкцию стоимостью почти 12 млрд рублей! И она уже начата. С 10 апреля 2021 года временно отменены маршруты №1/3 Площадь Авиаторов - «Красный котельщик» и №3 «Красный котельщик» - Университет из-за того что на улице Ленина трамвайные пути и контактная сеть полностью демонтированы. Износ трамвайного пути и контактной сети на этом участке достигает 97%, так что тут замена нужна в первую очередь.
Завезли новые шпалы
Пути просто ломают. Сохранять ничего не планируется, все будет строиться заново.
Вообще, в целом создается стойкое ощущение, что в России чиновники вдруг резко прозрели, и поняли, что трамвай это действительно хороший вид общественного транспорта.
Ну, лучше поздно, чем никогда.
Обратите внимание на статью: Первый самолет, созданный полностью с нуля в России
Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.
И лайкнуть не забудьте :)