Найти тему

Маски: как неправильно носить маски в пандемию

Какой я глупец, что всё это время неправильно носил маски! Более того, какой я глупец, что так расточительствовал и использовал их только раз! Я даже и не подозревал, как, оказывается, можно носить маски. Так, как ношу их я, то есть так, как их вроде бы и нужно носить, судя по всему, – скука и лишь признак старения. Всё нужно делать по-другому, если не ровно наоборот.

Я почитывал на балконе «Обломова», время от времени рассматривая вывески на гипермаркете напротив, когда увидел, как девушка, всё это время шедшая по улице с маской на лице, наконец подошла ко входу, немного смущённо сняла маску, запихнула её подальше в свою дамскую сумочку и, преобразившись, вероятно, в принцессу, вошла внутрь. Я был озадачен и даже перестал читать. Так вот, оказывается, где я заблуждался всё это время! Надо было носить маску на улице, а в помещениях – её снимать! Вот глупец...

И когда я наконец вынужден был выбраться за продуктами, я, разумеется, последовал примеру более интеллектуально развитых существ, чем сам я: на улице гордо шёл в маске, а в гипермаркете – без, но с улыбкой. Которая, впрочем, тут же улетучилась, когда я увидел охранника, который непобедимым взглядом орла осматривал прохожих и свой телефон, но не в этом было дело. Дело было в том, что он был в маске, причём маска была натянута только на рот, в то время как нос торчал над ней, как забытая деталь автомеханика.

Я нахмурился. Хм, так, оказывается, та блондинка совершенно ничего в масках не смыслила! Идиот, идиот, идиот! – клял я себя, по образцу и подобию охранника натягивая маску под нос. Вот теперь я – точно в безопасности. Охранник, безопасность, маска – понимаете тонкую параллель, намёк на бесконечность? Вот и я её или его тогда понял – и точно так же её и надел.

-2

Вырисовывалась непростая, но с натугой всё же поддающаяся логике картина: блондинка была права насчёт улицы, так как блондинки то и делают, что вечно шляются по улицам, непонятно с какой целью, а охранник – насчёт помещений, ведь его первоочередной долг – владеть всей информацией относительно того, как обеспечить максимальную безопасность свою и людей в замкнутых пространствах. После долгих размышлений, пока я тщательно выбирал кабачки и имбирь, ребус был наконец-то решён. В маске – на улице и в маске – в помещениях, с той лишь разницей, что в помещениях надо её сдвигать чуть ниже. Я оголил нос и прошествовал в кассу.

Но радость моя от решения нетривиальной задачи длилась недолго. Выйдя с покупками на улицу, я тут же натянул маску обратно на нос, когда вдруг увидел курящего возле гипермаркета грузчика. Его маска была и вовсе сдвинута под подбородок, то есть в то место, где подбородок с возрастом обычно начинает неконтролируемо множиться. Это что же, мать её, получается? Значит, если ты в непосредственной близости от какого-нибудь здания, то схема ношения маски опять модифицируется? Почему никто до сих пор не выпустил внятных на этот счёт инструкций? Почему я, человек разумный, должен самостоятельно ходить тут и там, разгадывая какие-то совершенно непонятные мне материи?

Я успокоился, взял себя в руки, сдвинул маску под самый подбородок, отошёл от здания метров на тридцать и снова надвинул её и на рот, и на нос, оставив лишь стратегическую щёлку для глаз. Я хоть дорогу домой знаю и наизусть – сколько раз я ходил по ней, невменяемый, ничего не соображающий, блюющий, но каждый раз каким-то чудом доходил до нужного мне подъезда, этажа, квартиры – но случиться может всякое. Особенно в такие неблагонадёжные времена, когда до всего приходится доходить собственными мозгами.

И что вы думаете?! Случилось! И сразу две вещи, почти одновременно. Первое, что я увидел, – это был таксист, вольготно планирующий в своей развалюхе по жжённому асфальту. Никого, кроме него самого, в машине не было, но он был в маске, закрывавшей всё вплоть до самых глаз и даже глаза были немного ей прикрыты. Этот кретин явно не догадывался про правила ношения маски в замкнутых пространствах. Я внутренне над ним насмехнулся, но сразу же понял, что поторопился с выводами, ибо, остановившись, он так же вольготно вышел из машины, чуть ли не выплыл из неё, и каким-то хитрым, но грациозным движением руки сдвинул маску себе на затылок, и уже потом, уже потом закурил.

-3

Извините меня, конечно, но никакой идиот даже в голубых фантазиях не додумается до такого способа ношения маски, а это могло говорить только об одном – передо мной был гений, и грешно было бы не последовать его примеру. Я со всей очевидностью понял, как безнадёжно невежественен был до сего самого момента, как безобразно заблуждался, когда пытался подражать каким-то болванам и болванкам, совершенно не владеющим мастерством и этим небывалым искусством, о котором я так долго думал: от Обломова и вот до теперь.

Я лихо перекинул маску через голову, почувствовал мягкую поддержку в районе затылка и, улыбнувшись ещё шире и как бы невзначай и в знак признания кивнув водителю такси – ведь я был на коне! – пошагал в сторону подъезда.