Люся-девушка сугубо провинциальная. Из неполной семьи. Отец- офицер, пропавший без вести в первые дни войны, мать-трудяга, гнувшая спину за швейным станком на местной фабрике, да старшая сестра Валентина. умная и серьезная девушка, полная противоположность крученой, взбалмошной Люсе. Трудно сказать, как бы жилось этой семье, если бы не постоянная помощь родного брата, Люсиной мамы. Нескладная, блондинистая, в мелких кучеряшках и с носом "уточкой", Люся, неизвестно в кого , имела характер с сильными признаками авантюризма. И с юных лет перед ней сама по себе возникла жизненная цель, не учебой и упорным трудом, а именно любой ценой покорить Столицу нашей необъятной Родины, и желательнее всего, удачным замужеством. Так что, помимо авантюрного характера, в Людмиле просматривались черты человека, способного на аферу. Эта цель завладела Люсей целиком и полностью, не давая ей покоя ни днем, ни ночью. И Люся с маниакальным упорством, методично, приступила к осуществлению своей заветной мечты. Танцплощадки парка, Дома Культуры, где проводили свой досуг отпущенные в увольнение курсанты военного училища, стали местом постоянного обитания неугомонной искательницы "выгодной партии" для создания прочных семейных уз. Наконец, после долгих поисков, воспрянувшая духом, счастливая Люся, наконец обрела свою вожделенную мечту в лице краснодипломника-курсанта Гены, который ввиду своей отличной учебы мог выбрать место будущей службы по собственному усмотрению. Но самым главным, и самым неоценимым достоинством претендента на Люсину руку и сердце, являлся неоспоримый факт его потенциального владения квартирой в ближнем Подмосковье, принадлежащей его дорогим папе и маме. Удача улыбалась счастливой Людмиле белозубой, сияющей улыбкой. Гена, ввиду своей святой наивности, был виртуозно "окучен" многомудрой Люсей, которая была лет на шесть, или семь старше Гены, и свадьба не заставила себя долго ждать, состоявшись на полгода ранее получения золотых офицерских погон. Но, капризной, своевольной удаче, вдруг что-то не понравилось в Люсином поведении, и она круто развернулась к искательнице счастья своей нелицеприятной кормой. Стойкий, "оловянный солдатик" и патриот Гена, вдруг твердо заявил Люсе- "Я не буду клянчить себе место службы в Москве. Поеду служить, куда направит Родина". Это был крах. Полный крах всех надежд и чаяний. Развод состоялся немедленно. В те, суровые годы, нравственность, и моральный облик офицера имел очень высокую планку, потому, даже представить себе не желаю, какая карьера ждала после всего этого молодого"летеху", да еще кандидата в члены КПСС, после таких выкрутасов судьбы. На такие вещи армейские парторганы смотрели по армейски прямо, и без обиняков. Ты-офицер. Обязан был справиться с ситуацией. Все. Точка. И не доказать было никому, что с "ситуацией Люсей" не в силах справиться сам министр обороны Малиновский.
И так, замечательный, можно сказать, выстраданный план стать "коренной москвичкой", предательски рухнул. Рухнул окончательно и бесповоротно. Возраст неумолимо ползет к тридцатнику. Распускать сопли и плакаться в жилетку, было не в характере нашей Люси. Все надо начинать сначала. И действовать немедля ни секунды. Решение пришло неожиданно. Коли не сложилось покорение Московских высот с помощью офицеров сухопутных войск, следовательно, попытку надо повторить со стороны моря. Решено. Еду в славный город Мурманск, где служит элита и цвет Северного флота Страны Советов. Мурманск, конечно, город закрытый, но что остановит человека, идущего к своей цели невзирая ни на какие препоны? Судьба снова стала растягивать свой капризный ротик в кривой улыбке, обращенной к Люсе. В небольшом городке под названием Сегежа, нашлось местечко на швейной фабрике для Люси, с её дипломом технолога швейного производства. И до Мурманска здесь уже рукой подать. В очередной раз судьба потрафила неугомонной искательнице своего призрачного счастья. Неожиданно, на улице городка, Люсю в уличной толпе кто-то толкнул плечом.Повернувшись, опешила. Перед ней стоял рослый красавец мичман, в черной морской форме и белозубо улыбался. Это - она, удача- судьба, как током поразило Люсю. Кто ищет, тот всегда найдет!"-торжествовала она.Ничего, ну просто ничего притягательного, завораживающего и привлекательного в ней абсолютно не было. Но... события стали разворачиваться по накатанному сценарию. Бурный роман с потенциальным владельцем родительской квартиры в Люберцах, беременность, свадьба, и переезд в святая святых Северного Флота, славный город Мурманск, где чета Д..., под "управлением" белозубого красавца-мичмана получает двухкомнатную квартиру. Пол дороги к цели пройдено. И снова досадное недоразумение. Мичмана Сашу переводят на военно-морскую базу в город Севастополь. И то отрадно, Крым все таки, юг. Людмила рада. Подальше от Сашиных назойливых подружек. Наш мичман оказался повесой и большим дамским угодником, на которого гроздьями вешались девчонки славного города Мурманска. Такая уж у него была карма.
Мне доподлинно неизвестно, какими ухищрениями и махинациями пользовалась моя дражайшая героиня, но квартира в Мурманске была разменяна на жилье меньшей площади в достославном Севастополе. А грезы о "Белокаменной," днем и ночью жгли истомившуюся Люсину душу своими радужными картинами широких проспектов, садов , парков и бульваров, и не менее широкими перспективами. Часто можно было слышать, как чем-то увлекшаяся Люся мурлыкала себе под нос, подражая Магомаеву: "...с друзьями ты не бродил по широким проспектам, значит ты не видал лучший город земли...". Люся, конечно, читала сказку А.С. Пушкина о рыбаке, его жадной старухе, и о золотой рыбке, но дочитать до конца или не захотела. или не хватило терпения.Иначе, в конце своей суетной, и по сути никчемной жизни не оказалась бы у разбитого корыта.
Теплый, сытый Крым делал свое черное дело. Пляжи, масса развлечений, вкусные Крымские вина, и тучи симпатичных девчонок! Вот истинный размах для Казановы в форме мичмана Военно- Морского Флота! Рейтинг Люси, как супруги , медленно, и неукоснительно падал. Да и годы исподтишка, но уверенно брали свое. Восемь лет разницы в возрасте, работали явно не в пользу Люси. Да и беременность совсем не красила и без того не очень привлекательную, "разрыхлившуюся" и раздобревшую Люсю. Пора было снова, закатывать рукава, и разруливать, куда-то не туда поехавшую ситуацию. Задумано- сделано. Написана жалоба в партком части на недостойное поведение мичмана Александра Д...., вызов "на ковер" и вот уже карьера мичмана дала резкий крен на левый борт, зачерпнула воды, и приготовилась пустить благополучную Сашину жизнь и радужные надежды на будущее ко дну Черного Моря. Служба пошла сикось накось, и рапорт на увольнение поставил жирную точку на поприще ратной службы мичмана Д......
Неутомимая в своих дерзаниях Люся, с удвоенной энергией принялась приближать день свидания со столицей нашей Родины. Многочисленные переговоры, переписка, вагон растраченных нервных клеток, и чета Д... - владельцы жилой площади в ближнем Подмосковье.Поиски работы, благо, в те времена это не являлось проблемой, и вот Люся, считай, Москвичка! Да! не "лимита" какая-то, а именно-Москвичка. Одного не учла провинциалка Людмила, как ни старайся скрыть свое, южное, фрикативное "Г", как ни выговаривай , не выпячивай в своей речи Московское "А", коренные москвичи, всегда будут видеть тебя насквозь, и будешь ты до конца дней своих, по их выражению - МосквАчкой. Потекли серые, ничем не выдающиеся будни, такие же, как и в любом провинциальном городке. Постепенно, радужные надежды на головокружительную карьеру стали тускнеть, меркнуть, и превратились в обыденную, скучную текучку. Родилась дочь. Некогда неотразимый, а теперь изрядно потрепанный Саша заимел солидный, пивной животик, но не брезговал и более крепкими горячительными напитками. И продолжал потихоньку волочиться за женским полом, чем сильно изводил изрядно постаревшую Люсю. Повзрослевший сын Андрей, превратившийся стараниями любимой мамы в такого же меркантильного, хамовитого индивидума, однажды заявил родителям, что не желает обременять их своим присутствием, а желает жить отдельно, и быть независимым, и самостоятельным.И снова изощренный мозг Люси лихорадочно заработал, изобретая сотни комбинаций, ( читай- махинаций) для разрешения в принципе неразрешимой задачи. И снова Фортуна, стараясь загладить обиды, нанесенные Люсе, делает широкий жест. Умирают Сашины родители.Люся, чуть было не разведшаяся с опостылевшим мужем, теперь истово благодарила Господа Бога, что не совершила такой непростительной глупости. Наконец, все формальности утрясены, переезды успешно завершены. Андрей имеет собственную квартиру, а Люся с дочкой Лизой
и опостылевшим Сашей оказываются в "двушке" Хрушевской постройки, за то в ОСТАНКИНО!! Буквально в трех шагах от телебашни!! ВОТ ЭТО КАРЬЕРА!
Совсем постаревший Саша, уже не в состоянии покорять ничьи сердца, но еще вполне пригоден употреблять различную продукцию богатых винно-водочных супермаркетов Москвы. Чем регулярно и занят, раздражая тем самым своих нелегитимных домочадцев. Вконец разъяренная Люся, наконец, на старости лет, разводится с мужем. Тут же возникает нерешаемый вопрос. Куда девать этого самого мужа? " Элементарно. "Двушка" зрительно делится на три части, и на одну часть в качестве демаркационной линии вешается ширма в виде старого покрывала. Вопрос решен без изысков и выкрутасов. Радикально, и единственно верным способом.
Много воды утекло с тех пор. Утерялась связь с моей землячкой, МосквАчкой Люсей. Возможно, и в живых ее уже нет. Но, очень хотелось бы надеяться, что эта повесть послужит напоминанием тем, кто в реальной жизни пытается повторить "Сказку о рыбаке и рыбке", не дочитав ее до конца.