Найти тему
Наталья Баева

Искусство быть Астрид Линдгрен

Фильм "Быть Астрид Линдгрен" снят кинематографистами Швеции и Дании в 2018 году.

Биография? Не совсем, так как судьба героини прослеживается только до замужества. Детство и юность.
В казённой аннотации сказано, что Астрид "презирает общество и следует велению сердца". Да ничего подобного! Никого она не презирает, а напротив, всей душой любит "общество", состоящее из родителей, братьев, сестёр, батраков и обитателей парочки соседних ферм.

Уютный милый мир Смоланда, какой мы знаем по её книгам, и прежде всего по солнечным повестям про Эмиля из Лённеберги.

Ещё бы - в книжку вложено столько личного! Ведь Эмиль - это её чудесный отец. Таким вот он был в детстве.

-2

Но и в эту "средневековую" жизнь проникло образование, а вместе с ним и мечты о самостоятельности - независимости. Разве для того родится человек, чтобы несколько десятилетий ковырять землю прежде, чем лечь в неё?

И как же шестнадцатилетняя девочка счастлива, что её пригласили работать в местную газету "за то, что пишет без ошибок!"

-3

А редактор, оказывается, запутался в своих семейных делах, и так его жалко...
Себя вот только пожалеть забыла - и в голову не пришло, что от слишком тесного общения с начальником дети бывают.

А отец - церковный староста, а землю семья арендует у церкви. Предъявить приходу "левого" ребёнка - неприятностей не обберёшься. Правда, непонятно, какие именно могут быть неприятности - но точно будут: ведь здесь ещё крепко держится девятнадцатый век.

Работать надо, одержимо работать, пока можешь - ведь помощи ждать неоткуда. Ах, отец ребёнка готов помочь? Запоздало его предложение - сама, всё сама...

-4

Вот и пришлось рожать в соседней стране, и держать там ребёнка у "временной мамы", которая стала для малыша Ларсе единственной. Как потом оказалось трудно привыкать друг к другу...
И какой сказкой оказался для Ларсе мир Смоланда, так не похожий на привычный ему город! Мир, в котором бабушка и дедушка - настоящие добрые волшебники.

А что, разве можно было сомневаться, что Эмиль и Хана полюбят внука?!

А читатели будут сочинять сенсации: "То, чего вы не знаете о любимой писательнице"... ребёнка бросила!

-5

И всё это ещё задолго до того, как Астрид начнёт записывать истории, которые сочиняла на ходу...

Но ... странное "НО": фильм получился каким - то совершенно безрадостным. Хоть отчасти могли бы спасти впечатление солнечные пейзажи - так и этого нет. Красивый мир вечных сумерек!

Зачем было превращать юные годы Астрид в унылую драму? Она же была очень жизнерадостным человеком из очень жизнерадостной семьи!


Мораль сей басни такова, что одной женщине ребёнка не потянуть. Да и участие мужчины всех проблем не решит, а вот "целая деревня" - пуританская община - другое дело. Там даже не очень заметно, одним ребёнком больше или меньше - так и растут целой весёлой толпой.
Да кто бы спорил - конечно...

И всё же посмотреть стоит. Просто посмотреть на быт и нравы довоенной Европы. Когда казалось, что эта жизнь - навсегда.