Найти тему
Скобари на Вятке

2. Медвежий угол.

Главная страсть моего друга Григорьева – это тихая охота.
Грибы он собирает так: за спиной у него, как рюкзак, плетеная корзина, в которую он через плечо бросает найденные грибы, в одной руке нож, похожий на мачете (очень внушительный тесак!), в другой – вувузела. Вувузела – это модный среди футбольных болельщиков инструмент, издающий резкий звук. Дело в том, что мой приятель уверен: за каждым кустом в лесу сидят волки или медведи, прямо мечтающие его скушать. Раньше он ходил в лес со спортивным свистком, а теперь ему вот вувузелу сыновья подарили.
За грибами Григорьев ходит в одно и то же место и называет его Медвежий угол. В последнее время он все чаще стал приглашать и меня побродить по его заветному местечку. Говорит, для компании.
Шли мы с ним как-то по полю к Медвежьему углу. Видим: из леса вышел лось, здоровый такой, с огромными рогами-лопатами. Осень, гон у лосей, идет животное и постанывает: то ли самку ищет, то ли соперника на бой вызывает.
- А ну-ка, напугай его, - сказал я Григорьеву, - протруби свою музыку.
Григорьев поднес инструмент к губам и издал страшный вопль. Лось резко развернулся и легкой рысцой побежал в нашу сторону. Хорошо, что у нас обоих есть спортивное прошлое – мы с другом в считанные секунды домчались до леса и очень ловко забрались на развесистую сосну. Сохатый тоже прибежал к этому дереву, постучал рогами по стволу, предлагая спуститься нам вниз и честно принять его вызов.
- Протруби еще раз, - предложил я Григорьеву.
- Да ну его! Это неправильная скотина.

Лось из наших слов понял, что мы вниз не скоро спустимся и ушел от нас гордой походкой победителя, величественно неся над собой свои огромные рога.
У Григорьева была мечта – он очень хотел, чтобы у него была собака, тибетский мастиф. Именно этой породы! И однажды ему повезло: работал в Москве, рассказал знакомому про собаку, и тот помог ему приобрести нужного щенка. За бесценок, выбраковку. У того на хвосте должно быть семь черных шерстинок, а оказалось только шесть. Или не на хвосте? Скажем так, какая-то глупость, ерунда.
И вот он, красавец по кличке Халиф! Действительно, мечта! Очень быстро вырос, превратившись в огромного, вальяжного пса. Григорьев гулял с ним по улицам нашего села, держа Халифа на поводке. Из подворотен выскакивали местные шавки и с изумлением смотрели на этого аристократа. Некоторые пробовали тявкнуть в его адрес, и тогда этот барин, барон, бывало, гавкнет один раз в ответ, и его громоподобный голос повергал в шок самых отчаянных беспородных псин.
Теперь в лес Григорьев ходил со своим Халифом. Вувузелу можно было не брать с собой. Лай мастифа в Медвежьем углу эхо разносило по всему лесу. Григорьев спокойно собирал грибы под такой надежной охраной.
Поздней осенью однажды Григорьев и его друг возвращались домой. До села уже было рукой подать. Оба разом услышали, что в районе бывшей колхозной мастерской залаяли собаки, даже, похоже, до драки дело дошло. Халиф строго посмотрел на своего хозяина, давая понять, что это не порядок.
- Ну, хорошо,- сказал Григорьев, - сходи, разберись. Только не будь слишком жесток.
Халиф легкой рысцой побежал в сторону собачьей потасовки. Мог ли Григорьев предположить, что видит своего друга в последний раз. Домой тот не пришел, и нигде никем не был замечен, словно исчез, растворился, не оставив после себя никаких следов.

Мы с Григорьевым обошли всю округу – ничего. Я поставил на след Халифа своего Кучума, зверовую лайку, умнейшего на свете следопыта. Кучум дошел до оврага и не пошел в сторону села, а пробежал почему-то метров триста по оврагу к лесной полосе и остановился. Всё, дальше следов Халифа не было. У меня, конечно, появилась тут же версия, как разворачивались тогда события, но Григорьеву я ничего говорить не стал – на него и так смотреть жалко было.
…Зимой возвращались наши охотники на снегоходах с охоты. Ехали по заснеженному полю и увидели впереди себя волчью стаю. Снегоходы взревели, и началась погоня. Догнать волка нелегко даже на скоростном снегоходе. Но парни заметили, что три волка огромными прыжками уходят от них, а четыре - заметно отстают от своих товарищей. Охотники догнали серых разбойников уже у самой лесной кромки и все четверо были ими добыты.
Это были не волки. Собака и три гибрида, помесь волка с собакой.
Вот такие события.
А теперь моя версия. Халифа перехватила в овраге эта собака, поманила его за собой. Молодой, доверчивый кавалер побежал за подружкой, пообещавшей ему любовь и внимание. А там у леса …
Дальше нечего и рассказывать.

(Автор - Владимир Щеглов)

Первая часть рассказа здесь.