«Валгаллу» смело можно считать уникальным проектом. Ubisoft поставила перед командой разработчиков практически невыполнимую задачу, однако те ее все же решили и выдали на-гора игру, сильно отличающуюся от всего того, что сообщество привыкло ждать от продукции «Убисофта».
Это и историчность высочайшего качества, опирающаяся на семейную историю, в которой отражается процесс общего переустройства мира, и новый подход к структурному построению сюжета.
В цепях квестов
Сначала вам может показаться, что Valhalla развивается абсолютно в том же русле, которое было задано Origins и «Одиссеей», однако это впечатление ошибочное. Поменялась сама структура игры.
Если раньше протагонист перемещался по карте, попадая в новые локации и принимая участие в одиночных квестах разного масштаба и рос по уровням, то теперь ему предлагаются для выполнения не разовые задания, а цепочки из нескольких, вплоть до шести, сюжетно связанных квестов, которые следует выполнять, не покидая данной локации. Это так называемое «арочное» построение сюжета.
Квесты, составляющие «арку», не различаются по уровню сложности, и все их можно выполнить без дополнительной прокачки. Последовательность заданий варьируется: в некоторых ситуациях вы сами принимаете решение, что и в каком порядке делать, иногда даже возможны несколько альтернативных вариантов.
Перед завершением «арки» вы обязательно попадете в ситуацию выбора – и не формального, а весьма значимого. В финале увидите, какое воздействие он оказал.
Не отказывайтесь от добавки
«Арки» тонко и изящно переплетаются между собой, создавая общее полотно истории. Но если вы захотите заняться чем-нибудь, не имеющим отношения к этой событийной канве, то будете разочарованы – дополнительного контента нет, за исключением небольших «мировых событий», каждое из которых по продолжительности не превышает пяти минут и представляет собой просто сценку. Согласитесь, это мало похоже на планомерное и терпеливое прохождение Odyssey с последовательной сменой одной локации на другую.
Есть вариант вообще не отвлекаться от сюжетной линии и не тратить время на изучение территории – игра предоставляет такую возможность. Но мы бы не рекомендовали. Дополнительные задания позволят вам повысить «мощь», а это в свою очередь скажется на состоянии здоровья и качестве наносимого урона.
Этот показатель прокачивается и в сюжетных квестах, и в процессе исследования вселенной. Если не обращать на него внимание, то однажды вы за это поплатитесь. Например, выясните, что «маломощный» герой не может попасть в некоторые локации, а бои со сложными врагами превратятся в нешуточное испытание на способность концентрироваться и ждать. Кстати, победить в таком сражении все-таки можно – просто тяжело.
Вторая причина, по которой не стоит игнорировать внесюжетный контент, – это обилие секретов, записок, загадок и др. Некоторые из них проясняют происходящее, другие содержат намек на верное решение, третьи укажут на добавочную событийную линию.
И еще один важный момент: «Валгалла» не перестала быть Assassin’s Creed, а значит, исследование мира и чтение всего, что попадается под руку, – здесь неотъемлемая и основополагающая часть геймплея. Если вам такое времяпрепровождение в принципе не по душе, просто не беритесь за эту игру.
Это личность – смиритесь
Слияние игрока с протагонистом – один из главных постулатов, на которых строятся проекты Ubisoft. Так что, хотите или нет, но вам придется стать Эйвор(ом) – игра постарается, даже в ущерб истории.
Наш герой (он может быть и героиней, но для простоты рассказа мы будем говорить о нем как о мужчине) остается последним представителем своей фамилии. Он обладает четко выраженным характером, мировоззрением, целями. Диалоги и монологи он обычно ведет самостоятельно, а мы вступаем в дело, когда приходит время принятия решений.
Чем дальше вы будете наблюдать за Эйвором – за тем, как он ведет себя с родными, каким образом реагирует на неожиданности, какие сомнения его преследуют, – тем лучше начнете его понимать. Это сложная личность в неприятных обстоятельствах – перед ним стоит выбор приоритетов, ему предстоит решить, что для него важнее – дружба и верность или моральные принципы. Мы не формируем его характер или мировоззрение, как это обычно бывает в RPG, он нам достается уже готовым.
Часть целого
Масса деталей подтверждает нам, что Эйвор – неотъемлемая часть здешней вселенной. Его ноги оставляют в снегу отпечатки, попав в ледяную воду, он замерзает, слегка опьянев – проваливается в сон. Чтобы активировать стелс, он сам натягивает капюшон, а если загорается факел, значит, включилось орлиное зрение.
Прекрасной и оригинальной фишкой игры стал флютинг – соревнование героев, в котором они выясняют, кто из них остроумнее. Иначе этот процесс можно назвать рэп-баттлом. Вам нужно продержаться несколько раундов, подбирая рифмы, выдерживая ритм и не упуская из внимания содержание.
Кстати, это не просто забава. Флютингуя, вы развиваете красноречие, а оно потом может очень пригодиться, например, при ведении переговоров с агрессивно настроенными оппонентами.
Еще Эйвор умеет рыбачить, любит кошек, разбирается в полезных травах, проводит время за настольными играми и т. д. У него масса занятий, делающих его практически живым человеком. В предыдущих частях такого обилия не было и близко.
Не все эти детали оказывают воздействие на геймплей. Большинство из них просто служат для углубления описания мира и героя в нем. Ubisoft приглашает максимально погрузиться в новую реальность – не пренебрегайте возможностью почувствовать здешний реализм.
Кстати, тому же помогает и боевая система.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.