Найти тему

Как родителям исправить речь ребенка?

Не забудьте подписаться на мой канал.

Безусловно, все родители хотят, чтобы речь ребенка была чистой и красивой. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Наиболее часто у детей встречаются нарушения звукопроизношения, которые могут быть первичными (т.е. самостоятельным дефектом речи), либо вторичным (являются частью более сложного нарушения в развитии).

Порой родители, не владея соответствующими теоретическими знаниями и техникой постановки звуков, могут пытаться исправить неправильное произношение у ребенка, предлагая ему выполнить следующую инструкцию: "Послушай и повтори за мной". Пытаясь повторить, ребенок закрепляет неправильное и искаженное произношение звуков в своей речи. Что в дальнейшем сложнее поддается коррекции. Поэтому необходимо вовремя обращаться к специалисту, дабы не навредить своему ребенку.

В первую очередь хочется напомнить, что сроки коррекционной работы по устранению нарушений звукопроизношения будут зависеть от индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Подробнее читайте в моей статье: Специалист не оправдал ожидания? Или как адекватно оценить возможности своего ребенка.

Коррекционная работа по постановке правильного произношения нарушенных звуков состоит из следующих этапов:

1. Подготовительный. На данном этапе ведется работа по подготовке и нормализации артикуляционной моторики к вызыванию звука.

Задача, возлагаемая на родителей – ежедневное качественное выполнение артикуляционной гимнастики с ребенком, с учетом всех рекомендаций специалиста по специфике выполнения того или иного упражнения.

2. Основной (постановка звука). Специалист помогает ребенку впервые произнести звук, который ранее был нарушен. Данный этап считается законченным при получении продолжительного (либо многократно повторяемого) чистого, устойчивого звука.

Дома продолжаем ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, а также закрепляем произношение изолированного звука (по заданию логопеда).

3. Автоматизация. На данном этапе происходит отработка поставленного звука на речевом материале в следующей последовательности: в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Родителям важно помнить, что речевые навыки произношения нового звука еще очень непрочные, и могут быть быстро утрачены. Поэтому необходимо закреплять произношение каждый день, проговаривая речевой материал вместе с ребенком.

4. Введение звука в спонтанную речь ребенка.

Срок окончания данного этапа зависит от семьи ребенка в гораздо большей мере, чем от логопеда. Это как раз тот период, когда родители, бабушки и дедушки должны помочь малышу окончательно закрепить правильное произношение в самостоятельной речи. Необходимо следить за произношением постоянно, напоминать о «трудном» звуке и хвалить за успехи.

Только после автоматизации звука в самостоятельной речи коррекция звукопроизношения может считаться законченной. А роль родителей в логопедической работе, как видите, не менее важна помощи самого логопеда.

Другие мои статьи:

Речевая готовность ребенка к школе

Сколько ждать и стоит ли?

Дисграфия. Формы. Преодоление.

Развитие речи младших школьников

Ребенок читает медленно. Как ему помочь?

Как научить ребенка пересказывать тексты?