Найти тему

Почему Uniqlo не гонится за модой?

Не гонитесь за модой! Такие, казалось бы, простые слова оказались очень важными для быстро развивающейся компании. И принадлежат они президенту Fast Retailing (ТМ Uniqlo).

Рубрика маркетингового агентства MQR - известные личности в маркетинге.
Рубрика маркетингового агентства MQR - известные личности в маркетинге.

Тадаси Янаи, из обычных магазинов по продаже мужских костюмов, доставшихся ему от отца, создал бренд Uniqlo, который в 2005 году перерос в глобальную компанию.

Секрет прост – Тадаси сознательно игнорировал моду, пока остальные гнались за ней. Изучал новые технологии по производству тканей и пытался придумать самый тонкий пуховик, пока все пытались повторить опыт Zara, которая ввела термин Fast Fashion и обновляла коллекции несколько раз в сезон.

Люди, которые считают Uniqlo модной одеждой, по словам Тадаси, – глубоко ошибаются. Это просто одежда для всех, которая делается без оглядки на тренды и продается из года в год.

Бренд Uniqlo еще и про магазины будущего. И об этом свидетельствует открытие самого крупного магазина в Нью-Йорке в 2011 году. Перед входом выстроилась огромная очередь, но толкотни не было. В магазине было три этажа, 100 примерочных, 50 касс и невероятное техническое оснащение: например, движущиеся манекены, электронные витрины.

Сегодня Uniqlo по выручке занимает пятое место среди брендов одежды, а Тадаси Янаи хвастается, что однажды сможет купить GAP :)

Идея Тадаси применима практически в любой сфере. Общество потребления топчется на месте, и вполне возможно, что функциональность будет цениться больше внешнего вида или авторитетности бренда!

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал.

Также читайте: