Сегодня мы поговорим о рекламе. Но не вообще, а об использовании в рекламной продукции нуарных образов, что в последнее время хотя и не приняло размах «маркетинговой эпидемии», но всё равно стало явлением весьма распространенным. Мы об этом материале задумывались уже давно, так как известное количество участников нашего творческого коллектива долгое время были связаны со сферой маркетинга, ибо сугубо историей и культурологией сыт не будешь.
Как бы толчком или итоговым поводом для написания данной статьи стало появление на нашем канале рекламы туалетной воды «Нуар» от Тома Форда. Редактор Андрей Васильченко уже было хотел разориться на её приобретение, ибо статус обязывал, но вовремя сообразил, что сия парфюмерия предназначена для женщин.
Можно сказать, что нуар буквально создан для рекламы, так как он с одной стороны явление стильное, с другой стороны весьма «жизненное», а потому можно подобрать любую ситуацию, а стало быть, и товар для рекламирования. Об этом, например, говорилось, в фильме «Насмотревшись детективов» (2007), где по сюжету рекламный ролик в стиле «нуар» сделали для видеопроката.
Хотя на самом деле всё началось с кофе, что вполне логично. И кофе «черный», и нуар означает «черный». Так что даже можно не мудрить, но открывается широкое пространство для игры со смыслами. Более того, нуарную рекламу для кофе начали давным-давно с продвижения марки «Чёрный кот». А ведь именно так именовался первый палповый журнал, на станицах которого со своими ранними рассказами начинал карьеру литературный отец нуара, писатель Дэшшил Хеммет. Опять же эта тема была активно использована уже в современной рекламе кофе марки «Чёрная карта».
Хотя, кончено же, чаще всего нуарная реклама встречается в сфере парфюмерии, что объясняется весьма просто: «роковая красотка» - не только неотъемлемая часть мрачного метажанра, но и один из его атрибутов. А по этой причине каждый уважающий себя производитель имеет в своей «линейке» хотя бы одно парфюмерное изделие, которое именуется «нуар». Перечислять не будем, ибо этой займет много времени.
Если же говорить о мужском варианте нуарной рекламы, то она связана с проявлением «тёмной силы». В данном случае обычно вспоминаются автомобили, но мы хотели бы указать на рекламу телевизионного шоу «Секретный миллионер» (видео в конце материала). К слову сказать, если кому-то надо помочь с подбором осмысленного сюжета «под нуар», то обращайтесь.