Чем отличается ленивый маркетолог от мудрого маркетолога? Первому хочется вообще ничего делать, он откладывает все «на потом», а второму не хочется в конце разгребать махину отчетов и данных. Поэтому первый ничего не делает целый месяц, потом формирует отчет из непонятных даже ему самому данных и разводит руками на вопрос «А где сделки?». Второй же автоматизирует работу, постоянно вносит мелкие правки в рекламные кампании, делает промежуточные замеры, составляет таблицу гипотез и многое другое. И такие микроинъекции приносят плоды — все работает, сделки закрываются.
Как стать мудрым маркетологом? Для начала абстрагироваться от информации о том, что все системы работают одинаково и корректно. Нет, это не верно. Стоит всегда учитывать человеческий фактор и погрешности (очевидные, но игнорируемые — сезонность, специфика бизнеса, к примеру).
Мудрый маркетолог всегда начинает работу со схемы под кодовым названием: «А как это у нас работает и что нужно поправить?»
Вот простой пример такой схемы. На ней обозначена «жизнь» одного обращения в компанию. Абсолютно любого. Такая детализация дает возможность понять не только, где можно ошибиться при его обработке, но и просчитать, что нам нужно с точки зрения сторонних сервисов. Посчитаем только то, что нужно при онлайн обращении:
- Телефония
- Подключение чатов
- Email трекинг
- Коллтрекинг
- CRM
- Система сквозной аналитики
И это только базовые вещи, которые необходимы для поддержания качественной работы.
А бизнес, тем временем, превращается в большую копилку, из которой по очереди все вытаскивают деньги.
Вот только есть нюансы:
- Никто не гарантирует, что затраты отобьются. Всегда есть пункт под звездочкой, где написано, что никто вам ничего не должен.
- В принципе совместная работа всех интеграций под вопросом. Это как на Macbook устанавливать Windows — теоретически оно должно работать, да и у соседей работает, но может не работать у вас.
И маркетолог превращается в паука, который должен одновременно держать все нити паутины вместе, следить, чтобы она не расплелась и никакой баг в нее не попал. Любая мелочь может произойти и вся слаженная, казалось бы, работа различных систем, дает сбой. Никаких лидов, никаких сделок, никаких продаж. И кто виноват?
Мудрый маркетолог руководствуется одним основным принципом — не нужно усложнять, маркетинг - это вам не лоскутное одеяло.
Команда Прайм Гейт всегда стоит на стороне мудрого маркетолога. Это и помогло нам выработать свой простой подход к работе бизнеса — Метод Кумори. Это гибкий восточный путь обхождения проблемы, привнесения ясности в работу маркетолога. Мы предлагаем обратиться к легкому управлению компанией. Во главе обязательно должен стоять грамотный специалист, мудрый маркетолог, который, как уже говорилось, улучшает работу кампаний микроинъекциями.
Но это не значит, что работа начинается с воронки продаж, А/Б тестов и замены текстов на сайте. Это равносильно тому, что вы начинаете читать книгу с последней главы, пропуская самое главное.
Мудрый маркетолог начинает работу с внедрения системы all in one, которая не требует сторонних костылей и интеграций, она сама готовый продукт для работы с данными. Эта система — единый фреймворк для работы всей команды, ведь здесь фиксируется каждый менеджер, каждый клиент.
Это не просто дополнительный софт, создающий в конце месяца отчеты, это полноценная машина по аналитике. Это PrimeGate.