Найти тему

Удержи меня, если сможешь

Что дешевле и лучше — привлечь клиента или удержать? Однозначно удержать. Можно наколотить продаж одномоментно и идти дальше, а можно выстроить систему.

Удержать существующих клиентов, обходится в 5-25 раз дешевле, чем привлечь новых. В связи с этим у брендов есть способы повышения лояльности. Инструменты интересные и эффективные.

✔️ Метод адаптации

Это когда нового клиента обучают использовать продукт или услугу. В процессе адаптации, клиент экономит время и понимает, каким образом продукт может помочь в достижении целей.

✔️ Обратная связь

Невозможно улучшить бизнес/продукт без обратной связи от клиентов. Тут можно использовать: расчеты индекса потребительской лояльности (NPS), тестирование, фокус-группы.

✔️ Программа лояльности

Фокус внимания нужно держать не только на тех, кто может уйти от тебя, но и на тех, кто с тобой уже давно. Порядка 10% клиентов, тратят в 3 раза больше, чем остальные клиенты из базы. Программа лояльности призвана вознаграждать клиентов за преданность бизнесу.

✔️ Совет клиентов

Лояльные клиенты — самые лучшие и ценные. Они открыто говорят, почему любят твою компанию и предлагают способы его улучшения. Создай для них сообщество или место, где вместе с ними, ты сможешь создать классные продукты и услуги.

✔️ Рассылка

Да, простой и экономичный способ удержать клиентов. Да, можно отправлять людям обновления и предложения. Никогда не забывай, что кроме тебя на рынке есть компании, которые тоже борются за внимание через рассылки. Тут важно не спамить и нарушать личных границ.

✔️ Обучение

Здесь важно создавать инструменты самообслуживания (базы знаний, форумы, группы и т.д.), которые клиент будет использовать для самостоятельного решения проблем, прежде чем писать в службу поддержки.

Вывод: эти далеко не все методики и программы, можно использовать по отдельности или в сочетании друг с другом. Суть их в том, чтобы закрепить в памяти человека твою компанию.
Важно использовать для: повышения лояльности и желания покупать именно у тебя, помощи извлечения большей пользы из продукта/услуги, создания сообщества единомышленников и влиянии на новых клиентов.

Обнял…

Ушел…

#адаптация #лояльность #удержаниеклиентов #методыкрыпныхкомпаний #обратнаясвязь #мыслинаночьглядя #мысливслух