После зимы автомобиль может подбросить своему владельцу сразу несколько неприятных сюрпризов. Особенно если железный конь все это время простоял на «приколе». Открыв сезон и отправившись в первую весеннюю поездку, владельцы нередко могут почувствовать, что авто перестало «тянуть». Симптомы вполне узнаваемы: машина вяло реагирует на педаль газа, а во время набора оборотов двигатель может «троить». Особенно хорошо нестабильность мотора ощущается на небольших оборотах.
Причина такого поведения проста: за зиму менее летучие фракции в топливе осели и забили фильтры, форсунки и в целом топливную систему. В первую очередь, специалисты рекомендуют поменять после зимовки топливные фильтры. Вообще же это рекомендуется делать после 20-25 тысяч пробега, независимо от того, как эксплуатируется машина. А если не уверены в качестве топлива, то можно это делать и чаще.
На фильтрах лучше не экономить, иначе можно потерять гораздо больше.
Заменив топливные фильтры, стоит обратить внимание на воздушный. А заодно и на свечи зажигания. Им тоже долгая зима не идет на пользу. Не забудьте проверить уровень и состояние масла в двигателе. Но лучше все же не пожалеть денег и поменять его, даже если срок очередного ТО не подошел. Это что касается атмосферного двигателя, владельцем же авто с турбиной рекомендуется проверить ее работоспособность.
После того, как авто обслужен, и готов к весне рекомендуется выехать на прямую и ровную трассу, и дать двигателю побольше оборотов. Под нагрузкой все нерастворенные фракции, которые осели в патрубках топливной системы и в других местах, частично выгорят, а частично вылетят в выхлопную трубу вместе с несгоревшим топливом.