С появлением единой базы биометрических данных россиян, банки могут удалённо распознавать граждан и оказывать им некоторые услуги, в том числе и выдачу кредитов.
«Мошенники оперативно подстраиваются под любые цифровые изменения в стране. Их цель – забрать наши денежные средства.
Злоумышленник звонит жертве и представляется сотрудником фонда, банка или другого заведения. С помощью разговора он будет вынуждать человека произнести определенные фразы. Например, «да», «нет», «подтверждаю», цифры и другое. Если у него это получается – ваш голос в его «руках».
Затем, используя ключевые слова он попытается снять деньги с карты или оформить на вас займ. Несмотря на то, что это достаточно сложно, подобное воровство нередко наблюдается», – прокомментировал тележурналист и общественник Тимофей Баженов.
Журналист отметил, чтобы защитить себя и своих близких от незаконных действий кибермошенников, нужно занести в список контактов телефон банков, в которых у вас платёжные карты. Так будет понятно, кто вам звонит. Также можно установить приложение, которое определяет спам-звонки.
Но лучше всего, не разговаривать с незнакомыми по телефону и, тем более, не сообщать им никакие данные.