Когда мы платим за какую-то услугу, мы хотим понимать, что получаем взамен своих денег. В таких вещах как образование это не всегда очевидно. Поэтому рождается непонимание между преподавателем и его клиентом.
Придя в салон красоты на маникюр, мы не ждем, что нам заодно бесплатно сделают педикюр, коррекцию бровей и стрижку с окрашиванием. А еще проведут за счет мастера модную фотосессию и помогут заключить контракт с модельным агентством.
Если же вдруг салон и предложил нам в подарок какую-то услугу (например, покрытие лаком), мы не ждем, что так будет при каждом нашем посещении. Мы не кричим, не возмущаемся и не обвиняем мастера, если в следующий раз такой акции больше не будет.
Но почему-то от преподавателя ожидается, что он каждый раз будет оказывать какие-то дополнительные услуги и никогда не получать ничего взамен: ни денег, ни рекламы, ни даже устных рекомендаций.
Давайте разберемся вместе! Что на самом деле должен делать преподаватель вокала, получая деньги за уроки? А что является дополнительными услугами и почему их оказывают некоторые преподаватели?
Итак, у любого хорошего преподавателя вокала есть две задачи.
1. Работа с голосом ученика
Сюда на самом деле, входит огромная куча подзадач. Это и постановка дыхания, и снятие зажимов, и работа над артикуляцией, позициями, подачей и т.п. В первую очередь техника отрабатывается в упражнениях, во вторую – в песнях.
Все это очень индивидуально и варьируется от голоса к голосу. Кому-то нужно больше работать с подачей, кому-то с артикуляцией, кому-то с подвижностью голоса.
Если наблюдается постепенный прогресс – значит вы на правильном пути и нашли своего педагога. Однако у детей могут в любом случае наблюдаться периодические откаты назад, связанные с естественными процессами роста и мутации голоса.
2. Мотивация ученика
Это, пожалуй, самое главное, что может делать преподаватель для ученика. Если вы или ваш ребенок несетесь на урок вокала на крыльях радости, вам крупно повезло. В мире не так много людей, которые могут по-настоящему мотивировать других, внушать уверенность и побуждать к саморазвитию.
У любого великого артиста был в жизни такой человек, и он всегда вспоминает его с огромной благодарностью. Не верите? Почитайте биографии, посмотрите интервью, поспрашивайте звёзд.
Человека невозможно научить чему-то, если он сам этого не захочет. Насильно можно сделать из него только дрессированную обезьянку. И то на время. Нежеланные навыки и знания очень быстро выветриваются, как только ослабляется хватка насилия.
Эти два пункта - это все, что должен делать преподаватель вокала, получая деньги за свои уроки.
Но, поверьте, этого вовсе не мало, особенно учитывая то, что хороший преподаватель во время урока на все 100% сфокусирован на своего ученика. Все что имеет значение в это время – это состояние ученика, его настроение и его уникальный голос.
А что же тогда НЕ должен делать преподаватель вокала, получая деньги за свои уроки?
Преподаватель вокала не должен за бесплатно:
1) задерживаться после уроков и заниматься дольше положенного времени,
2) быть на связи с учеником 24/7 и оказывать психологическую поддержку его родственникам,
3) выезжать на концерты, репетиции, записи и съемки учеников,
4) писать аранжировки, записывать минусовки и расписывать ноты,
5) ставить танцы и шить костюмы,
6) организовывать досуговые мероприятия для учеников и их родственников,
7) сочинять песни,
8) заниматься продвижением своих учеников (pr, smm и т.п.),
9) осуществлять коррекционную работу (работа с психическими отклонениями, проблемами с вниманием и поведением),
10) вкладывать свои деньги и продюсировать учеников.
Список можно продолжать бесконечно...
Кажется, что и так очевидно, что все это не входит в список обязательных действий преподавателя. Все это дополнительные услуги, многие из которых, к слову сказать, стоят весьма немаленьких денег. Но, как оказывается, очевидно это не для всех.
Почему же некоторые преподаватели раз за разом оказывают услуги, за которые им никто не платит?
Я провела собственное исследование и выяснила, что причина всегда одна – НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ педагога.
Не чувствуя себя в полной мере компетентным, такой педагог пытается, оказывая дополнительные услуги, хоть как-то компенсировать отсутствие у себя достаточного образования или опыта.
Иногда это может быть даже не столь оправдано в реальности, но преподаватель все равно ощущает себя в роли жертвы, не достойной тех денег, которые получает за свой труд.
Хотите учиться у такого преподавателя?
Это ведь даже хуже, чем сходить к плохому парикмахеру, поймавшись на какой-нибудь заманчивой акции. Волосы-то когда-нибудь отрастут и горький опыт забудется. И то, согласитесь, ситуация весьма неприятная.
Учитель же для большинства людей невольно становится ролевой моделью.
Особенно это актуально для детей, подсознание которых впитывает все, как губка. Они хотят во всем быть похожими на своих любимых учителей. Именно поэтому нужно быть всегда очень внимательными в выборе преподавателя.
Можете себе представить, чтобы, например, Сет Риггс (преподаватель Майкла Джексона, Мадонны, Уитни Хьюстон и других звезд) писал кому-то из своих учеников за бесплатно аранжировки, успокаивал их ночью по телефону и сопровождал по всем гастролям?
И тем не менее, у него было огромное количество благодарных учеников и последователей.
Хороший преподаватель в свободное от уроков время не оказывает бесплатные услуги, а занимается своим собственным развитием и накоплением знаний, которыми потом будет делиться со своими учениками. В этом его главная задача, цель и миссия.
Если ваш преподаватель оказывает вам дополнительные услуги, отблагодарите его. Не создавайте себе незримых долгов, за которые рано или поздно как-то придется расплачиваться. Если не деньгами, то своим здоровьем и нервами.
Благодарю за внимание и желаю каждому из вас найти своего лучшего педагога!
Подробнее об акции: https://t.me/dianavoice
Подробнее об уроках, курсах и ценах на абонементы без скидок:
Возможно, вас также заинтересуют мои статьи:
Как часто нужно заниматься вокалом, чтобы достичь желаемого результата?
Почему педагога по вокалу нельзя выбирать по цене?
Как НЕ разрушить мечту ребенка? Инструкция для родителей музыкально одаренных детей.