Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Как сделать кадры одинаковыми по цвету в DaVinci Resolve?

Оглавление

Снимаешь шикарные кадры, которые больше не переснять, затем садишься за постпродакшен и обнаруживаешь, что картинки сильно отличаются по цвету. Не спеши огорчаться.

Сегодня мы пошагово разберём, как смэтчить кадры в DaVinci Resolve и добиться желаемого цветокора.

Шаг 1: транскодирование

Советуем начать с перекодировки, чтобы работать в едином кодеке.

Особенно транскодирование актуально, если кадры были сняты на разные камеры.

Куда зайти? File → Media Management → Entire Project → Transcode

Далее выбираешь видеоформат, кодек и тип. Если не знаешь что выбрать, то вот тебе оптимальные настройки для максимального качества.

  • Video format: QuickTime;
  • Codec: Uncompressed — читается легко, но весит много;

Поэтому можешь выбрать также DNxHD, DNxHR или QuickTime.

  • Type: YUV 422 10-bit.

Выше можешь отметить "Transcode and trim used media". Эта функция полезна тем, что обрезает неразмещённые на таймлайне участки.

Не забудь про галочку напротив "Render at source resolution", чтобы после рендера не изменилось изначальное разрешение картинки.

В More options советуем для удобства выбрать "Relink to new files".

Media Management
Media Management

Шаг 2: интерпретируем изображение

На этом этапе мы подсказываем DaVinci Resolve как работать конкретно с нашими кадрами.

Мы учим её накладывать латы на кадры, снятые на определённую камеру, и подсказываем в каком цветовом профиле и пространстве были сделаны шоты.

Где найти латы?

Чекни на сайте производителя латы для своей камеры. Если они там есть, то скачай их и открой в DaVinci Resolve.

Как открыть? File → Project Settings → Color Management → Lookup Tables → Open LUT Folder

После выбора необходимой папки просто нажми Update Lists.

Project Settings → Color Management → Lookup Tables → Open LUT Folder
Project Settings → Color Management → Lookup Tables → Open LUT Folder

Как работать с латами?

Если сделал всё правильно, то при щелчке на нод ты спокойно сможешь добавить лат из закаченной папки.

Как добавить? ПКМ по ноду → LUTs → 3D LUT → [закаченная папка] → нужный лат

Желательно перевести изображение в классическое цветовое пространство rec.709. Если среди закаченных латов не оказалось способного это сделать, то действуем по-другому.

Добавь лат, который оставит цветовой профиль, но добавит цветовое пространство rec.709.

После этого создай дополнительный нод и перетащи на него плагин Color Space Transform из меню справа. Настрой его:

  • Input Color Space: rec.709;
  • Input Gamma: выбираешь цветовой профиль, в котором изначально был снят кадр. Допустим, ты снял на Canon в C-Log 3 — его и выбираешь;
  • Output Color Space: rec.709;
  • Output Gamma: rec.709.
Color Space Transform
Color Space Transform

Шаг 3: смэтчиваем кадры

Первичный цветокор

Настраиваем баланс белого

Ориентируйся по светлой части изображения.

Создай нод перед имеющимся.

Далее выбери пипетку (снизу от Color Wheels) и кликни ей по светлому участку. Картинка автоматически подстроит по нему баланс белого.

Экспонируем картинку

Тут нам понадобятся Color Wheels. В этом посте ты можешь чекнуть назначение каждой из крутилок.

Color Wheels
Color Wheels

Перед латом с интерпретацией создай новый нод.

Советуем на время сделать картинку чёрно-белой, чтобы тебе было проще экспонировать: множественные оттенки серого не станут отвлекать.

Как сделать? Timeline → создай нод → значение Sat. опусти до 0.00

Теперь начинаем мэтчить по экспозиции. Сразу выбери наилучший кадр и под него настраивай все остальные.

Как создать референс? ПКМ по кадру → Grab Still

Теперь, если ты перейдёшь на любой другой кадр и нажмёшь Ctrl+W, референс появится на второй половине кадра. Так будет проще ориентироваться и настраивать экспозицию под выбранный референс.

Советуем экспонировать при помощи Waveform.

Твоя главная задача — сопоставить графики между двумя кадрами. В этом тебе помогут Primaries Wheels.

Крути каждое колесо до тех пор, пока графики не станут похожими. Иногда при смещении одной части графика за ней поползёт другая. Придётся циклично крутить колёса в определённом порядке — это нормально.

Waveform
Waveform

После настройки экспозиции чёрно-белый нод можно отключить и посмотреть на результат.

Мэтчим цвета

Принцип работы с двумя кадрами остаётся прежним: снова берёшь цветной кадр за референс и помещаешь поверх другого.

Тут работа уже тоньше. Иногда придётся приблизить некоторые участки, чтобы чётче уловить различия между цветами.

Создай нод после того, в котором ты экспонировал картинку.

Далее снова обратимся к Waveform. Если при настройке экспозиции ты подгонял всего один график, то здесь придётся подгонять целых три. Каждый из них отвечает за красный, синий и зелёный — основные цвета кодирования.

Waveform c RGB
Waveform c RGB

Вторичный цветокор

Более подробно про вторичный цветокор можешь посмотреть в этом посте.

За счёт того, что ты смэтчил два кадра по основным параметрам, любой лат будет подчёркивать их одинаковость.

Используй это: накинь парочку латов, подкрути интенсивность применения и готово. Два кадра практически идеально совпадают по цвету.

Больше постов и новостей о сфере кинопроизводства ты найдёшь у нас в телеграм-канале