Сразу отметим, что пока американский истребитель с индексом F-36 Kingsnake лишь находится в разработке, а его изображения, опубликованные в американском журнале Popular Mechanics, являются продуктом цифровой инженерии. Авиаэксперты пока лишь предполагают, как будет выглядеть новый истребитель, а сами разработчики внешний вид своего будущего изделия не афишируют.
Тем не менее работы ведутся и, как сообщает все то же американское издание, на вооружение ВВС США эти машины начнут поступать примерно с 2030 года. Причем официально F-36 Kingsnake должны будут заменить выпускающиеся с 1970-х годов прошлого века легкие истребители Fighting Falcon, парк которых как в самих США, так и ВВС их союзников по НАТО стремительно устаревает.
Известно, что Kingsnake станет первым истребителем поколения 5«-». «Минус» - отсутствие упора на технологии малозаметности, с которыми американцы носятся уже последние полвека как с писаной торбой. Двигатель, как и положено легким западным истребителям, один - F119, такой же как и у старого F-22 Raptor.
РЛС нового истребителя станет его сильной чертой. На Kingsnake поставят радары AN/APG-83 с АФАР. Такие же американцы сейчас устанавливают на F-16V последнего поколения. Вооружение - ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также авиационные бомбы, будут размещаться как во внутреннем отсеке, так и на внешних подвесках под крыльями.
Однако зачем же американцам понадобилось тратить огромные дополнительные средства на разработку новой машины, да еще и поколения 5 «минус» без технологии малозаметности, если они уже производят F-35 Lightning II «нормального» пятого поколения? Ответ, видимо, кроется в полном провале программы F-35.
Самолет получился дорогой, сложный в обслуживании и с массой недоработок (недавно их насчитали порядка 900). Поэтому и давно намеченное массовое производство этих «невидимок», как в конце прошлого года сообщило Минобороны США, отложено на неопределенный срок. Вполне возможно, что оно уже так никогда и не возобновится.
Не будь у России своего отличного истребителя пятого поколения Су-57, американцы, может, и не придавали бы такого значения недостаткам собственных самолетов. Однако российская машина по своим возможностям уже превзошла не только F-35 но и F-22. С выходом отечественного Су-57 на мировой рынок вооружений он получит конкурентное преимущество над F-35 и новые заказы.
Вот и понадобился американцам другой истребитель - «попроще» и подешевле, чтобы заинтересовать им не только руководство стран, уже основательно «вложившихся» финансово в проект F-35, но и других крупных импортеров военной техники.