Найти тему

Ты начальник - ты и думай!

Вопрос от подписчика: «Илья, как сделать так, чтобы сотрудники перестали приносить мне свои проблемы?! – чувствую какой-то подвох: я их нанимал, чтобы они решали мои проблемы, а выходит наоборот! Как быть? – подскажи»
Отвечаю всем сразу, потому что ситуация не редкая.

Рассмотрим ситуацию: звонит сотрудник и говорит: «Шеф, у нас поломалась машина» – это попытка сотрудника переложить проблему на твои плечи.

Я в таких случаях прошу сотрудника переформулировать свое сообщение и помимо того, чтобы рассказать о случившемся, добавить, что самое худшее может произойти в этой связи и какое решение сам сотрудник видит самым лучшим в данной ситуации.
Без этих дополнений жалобы не принимаются.

Сотрудник зависает и выдает: «У нас поломалась машина – а на завтра 15 доставок, включая ООО «Три бобра», которые нам мозг съедят за задержку. Полагаю стоит арендовать газель за 6 тысяч в сутки и на ней все развести. А нашу машину гараж к Петровичу и не выпускать его оттуда, пока не сделает».

Дальше я взвешиваю проблему, последствия и предложенное решение и либо говорю сотруднику: «Хорошо, так и сделай», либо «Подумай еще – поищи решение лучше».

Т.е. идея в том, чтобы сотрудники сами думали головой и приходили не с проблемами, а решениями, а тебе оставалось только утверждать их и НЕ тратить свое время и энергию на переключения со своих задач на проблемы сотрудников.

Иногда сотрудники пытаются хитрить и на просьбу выдвинуть предложение по разрешению ситуации говорят: «Я не знаю» (а на лбу бегущая строка с надписью: «Ты начальник – ты и думай, а мне за это не платят»).

В этом случае очень хорошо работает фраза: «Вот видишь: ты не знаешь что делать, и я не знаю, но наша компания не может позволить себе столько незнающих сотрудников! Поэтому кому-то из нас двоих надо либо срочно придумать, что делать, либо уволиться. Ты что будешь делать?»
В ответ увольняться почему-то никто не желает :)

Попробуй этот прием и в принципе объясни сотрудникам, что формат обращения с проблемой отныне ВСЕГДА выглядит таким образом:
• Проблема
• Следствие
• Решение
И ты удивишься тому, как сократится количество глупых подходов со стороны сотрудников :)

Классная методика? – не забудь сохранить себе!