Найти тему

Танцевально-двигательная терапия и танец как форма невербальной коммуникации

Оглавление

Авторы

«Из слов человека можно только заключить,
каким он намерен казаться, но каков он на самом деле,
приходится угадывать из его мимики, ужимок при высказывании слов, из тех, следовательно, движений, которые он делает хаотично»

Ф. Шиллер

Экспрессивно-мимические средства общения, к которым относится танец, первыми возникли как в филогенезе, так и в онтогенезе. Невербальное поведение человека является очень информативным из-за его высокой степени достоверности. Оно не осознаётся человеком, и его нельзя целиком контролировать. Важно не только то, что человеку сообщают, но и как, каким образом.

Танец может быть эмоционально-аффективным регулятором в общении людей (обмен чувствами, эмоциями, движениями). Невербальная коммуникация в танце также усиливает эмоциональный обмен значимой информацией. Невербальная коммуникация в танцевально-двигательной терапии осуществляется с участием разных сенсорных систем:

  • визуальная и оптическая (телосложение, физиологические реакции, движения и т.д.);
  • акустическая и терморецепторная (ритм, темп, интонационно насыщенные движения и т.д.);
  • тактильно-кинестезическая (удары, подталкивания, поглаживания, касания, контактный танец и т.д.).

САММИТ

Наталия Юрьевна Оганесян

9 июня в 17:10 — 19:00

Мастер-класс

Телесные диалоги Практика танцевально-двигательной психотерапии

УЧАСТВОВАТЬ

https://psy.su/summit/
https://psy.su/summit/

САММИТ ПСИХОЛОГОВ

В творческом процессе появляется возможность безопасно примерить различные характеры, роли и маски, которые ранее были недоступны или скрыты глубоко внутри. В этом процессе человек учится планировать и реализовывать свой замысел, сопереживать и демонстрировать чувства, познавать себя и открывать мир. Всё это позволяет соприкоснуться со своим творческим потенциалом и внутренним эмоциональным миром, выразить себя в безопасном пространстве и получить обратную связь от социума.

Начинать заниматься танцами с детьми желательно как можно раньше. Научно доказано, что творческие способности активно формируются у детей ещё в дошкольном возрасте, когда на первый план выходит потребность в игровой деятельности и активируется возможность манипулировать предметами и своим телом. Это замечательный период для познания нового, расширения кругозора и создания универсальной базы для успешного развития.

Танцевально-двигательная терапия как метод и танец как таковой очень быстро снимают контроль сознания и, соответственно, психозащиты. Это даёт возможность профессиональному танцевальному терапевту провести психокоррекцию на моторно-эмоциональном уровне в безопасной обстановке без задействования вербальной речи.

Ниже приведены видео, которые наглядно показывают, насколько важно профессиональному танцевальному терапевту владеть развёрнутым танцевальным языком, формируя телесные диалоги.

Это можно увидеть и на мастер классе «Телесные диалоги. Практика танцевально-двигательной психотерапии», который состоится на Санкт-Петербургском саммите психологов.

Оганесян Наталия Юрьевна

кандидат психологических наук. Клинический психолог, балерина, хореограф, танцевальный терапевт. Заведующая кафедрой танцевальной терапии Института практической психологии «Иматон». Танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы №6 Санкт-Петербурга. Председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии. Член Европейской Ассоциации ТДТ.
Санкт-Петербург

Дружинина Елизавета Владиславовна

танцевальный терапевт. Педагог-хореограф по многофункциональной методике «Основы построения движения в разработке Н.А. Бернштейна». Основатель и руководитель школы танцев «Свободная пластика».
Москва

-3

Материалы по теме

Сфоткай с апельсином! Как выход за рамки танцевальной терапии помогает достичь её целей

09.04.2021

ТДТ как метод коррекции аффективной сферы у подростков с эндогенными заболеваниями

29.09.2020

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством ТДТ

27.07.2020

Театрализация, самовыражение и личность ребенка с ОВЗ

20.02.2019

Встреча смыслов. О ресурсном фестивале «Другая арт-терапия…»

07.02.2019

Другая арт-терапия. Темы и адреса Фестиваля

21.11.2018

Триада функций служебной системной дошкольной медиации

22.04.2021

«С тобой все в порядке»: как говорить с детьми о гендерной идентичности

14.04.2021

Можно ли спорить при детях? Все не так однозначно, как кажется

10.04.2021

Нейропсихологическая коррекция внимания ребенка с синдромом Дауна: анализ случая

21.03.2021

Психологическая помощь в онлайн-формате с использованием методов Sand-Art

20.03.2021

Сексуальное насилие в детстве: практика психологической помощи ребенку