Маркетплейсы - удобная площадка как для продаж товаров так и для покупки. Поэтому они набрали такую популярность за последнее десятилетие. На маркетплейсах можно как начинать свой товарный бизнес, так и расширять его. Все зависит от исходной точки и наличия ресурсов. Но как понять выгодно ли будет продавать и вообще работать на маркетплейсах? Об этом рассказал в статье.
С чем заходить?
Для начала важно понять с чем вы собираетесь войти на площадку.
Если у вас уже есть товар, то с выбором не будет проблем. В данном случае стоит провести анализ аналогичных товаров на площадках. Продается ли уже такой товар на площадках? Какой оборот с этого товара? Сколько конкурентов на площадке. Анализ - важнейший этап работы на маркетплейсах. О сервисах аналитики писал в этой статье.
Если товара у вас еще нет, и вы даже понятия не имеете какой товар хотите продавать, здесь также нужно начинать с аналитики. Определите для себя показатели, на которые вы будете ориентироваться: сколько готовы вложить в товар; какой оборот в месяц хотели бы получать и т.д. Это поможет вам сразу отсеивать ненужные категории товаров.
Я ориентируюсь на оборот в 1000000. Если оборот лидера в категории превышает 1000000, значит ниша востребована и туда можно входить.
Есть много критериев, по которым можно отбирать товар. Перечислю некоторые из них:
- степень риска
- объем категории. насколько большой рынок? можно ли расширять ассортимент?
- габариты товара
- разрешительная документация
- стоимость доставки
- отсутствие крупных брендов среди конкурентов и т.д.
Ценообразование.
Также важно просчитать прибыльность товара. Ценообразование — самый первый и основной шаг перед выходом на маркетплейсы. Если неправильно рассчитать цену товара, то зарабатывать на нем будет только макретплейс или вы вообще уйдете в минус.
При расчете цены товара важно учитывать показатели, которые войдут в цену: закупочная цена, скидки, промокоды, акции, налоги, комиссия площадки и т.д.
Я это делаю с помощью своей таблицы ценообразования.
Скачать по ссылке - https://marketmetrics.online/dz/pgk
Чем поможет таблица?
- рассчитать ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ
- определиться с реальной ценой
- определить оптимальные скидки и промокоды (и какую делать цену)
- поставить ЦЕЛЬ и рассчитать объем продаж в штуках
Так же таблица учитывает НАЛОГИ, можно заранее просчитать варианты налогообложения, доходы или доходы - расходы
В таблицу также включен расчет расходов, без учета которых вы просто уйдете в минус:
- комиссия маркетплейса
- логистика / упаковка
- доставка до клиента
Просчитать цену можно и самостоятельно, но если вы новичок, то правильность расчета уже будет под сомнением.
Вывод.
Маркетплейсы - это удобный вариант как для начала вашего бизнеса, так и для его расширения. Просчитав свои возможности, сделав качественный анализ товаров, всех расходов перед началом работы можно понять выгодно ли вам заходить или нет. Ведь цель любого поставщика - заработать. В целом я считаю, что заходить на эти площадки стоит. А заработаете вы там или нет уже будет зависеть от вас.