Найти тему
Жёлтый

Техосмотр надо отменить и точка. Нет ни одного аргумента, чтобы его оставлять

Что только у нас в стране не делали с техосмотром. Передавали его из рук в руки, пытались жёстко контролировать, вводили новые параметры и ограничения. А все без толку. Раньше покупались талончики техосмотра, сегодня покупаются электронные диагностические карты. По сути ничего не изменилось.

Наличие диагностической карты вообще никак не гарантирует хорошее техническое состояние машины. Где гарантия, что сразу после выезда из ворот пункта техосмотра у машины не перегорит лампочка или не появится грыжа на колесе? Нет такой гарантии. И никогда не будет. Не может кто-то, кроме водителя, гарантировать хорошее техническое состояние автомобиля. И это между прочим прописано в ПДД, в пункте 2.3.1: "Водитель ТС перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние ТС".

Техосмотр работает только в одну сторону. Если с машиной в случае ДТП было что-то не в порядке, виноват кто? Пункт технического осмотра, который выдал диагностическую карту? Или страховая, которая на основании этой карты оформила ОСАГО? Нет, конечно, виноват в любом случае водитель. Так в чем тогда смысл техосмотра, раз он не даёт никаких гарантий и никто не несёт никакой ответственности? Получается, что это просто выкачивание денег из карманов водителей.

Давайте посчитаем. В России 56 млн автомобилей. Пусть 21 млн из них новые и им не нужно проходить техосмотр, но есть ещё 35 млн машин. Диагностическая карта стоит в среднем 1000 рублей. Это ж какие деньжища пропадут, если отменить техосмотр. Вот она единственная причина того, что у нас никак не отменят этот порочный техосмотр.

В ГИБДД прикрываются статистикой аварий из-за неудовлетворительного состояния машин. Но это всего 1-2% (иногда говорят, что 5%) от общего числа аварий. И то, у меня есть большие сомнения в том, что решающую роль сыграло плохое техническое состояние автомобиля, а не отвратительные дороги. Даже в правительстве засомневались в правдивости статистики, согласно которой за прошлый год, когда из-за пандемии водителям разрешили полгода ездить без техосмотра, число аварий по причине неудовлетворительного состояния ТС увеличилось.

Для примера Украина. Там техосмотр для частников отменили больше 10 лет назад. И ничего. Вообще ничего не изменилось. Статистика как была на уровне 1-2%, как в России, так и осталась.

И потом, почему я должен куда-то ехать, чтобы пройти техосмотр? Отдельно платить за то, чтобы машину ещё раз осмотрели. Почему выдать заключение о состоянии автомобиля не может дилер или СТО, на которой обслуживается автомобиль? Приехал ты в автосервис, тебе все осмотрели, починили, все, что нужно починить и выдали карту. Так же проще. И дешевле. Но в этом-то как раз и загвоздка, наверное.

Как по мне, так техосмотр нужно отметить и точка. Оставить его только для автобусов, грузовиков и, возможно, коммерческого транспорта. Пусть лучше ужесточится контроль на дороге за состоянием автомобилей. Ведь сейчас и у старого Москвича с одной фарой, и у маршрутки с горящей лампочкой "проверь двигатель" и "проверь тормоза" , и у дымящего универсала есть диагностическая карта, а инспектор ГИБДД ничего с такой машиной сделать не может, потому что есть документ, говорящий, что с машиной все хорошо.

А техосмотр точно надо отменять и забыть его, как страшный длинный сон, потому что в него не верит никто. Сами инспекторы ГИБДД говорят, что вопросы с получением диагностических карт можно будет порешать. Водители заинтересованы в исправном техническом состоянии машины, но техосмотр этому вообще никак не способствует. Операторы техосмотра не несут никакой ответственности, а стало быть не имеют интереса, чтобы проводить работы качественно.

Ещё интересно: Реформа техосмотра провалилась. Диагностическую карту по-прежнему можно купить из дома. Два обходных способа

Покупаю только отечественные машины. И не потому что патриот

3 способа сделать машину мягче и комфортнее без вмешательства в подвеску