Найти в Дзене
SMM. LAVA

Как использовать маркетплейсы для развития онлайн-бизнеса в 2021 году?

Маркетплейс — онлайн-витрина, на которой выставлены товары от разных продавцов. Учтите, что это посредник, который предлагает оперативную связь между конечным потребителем и продавцом. Маркетплейс лишь предоставляет место на своей площадки для продажи товаров. Например, на Алиэкспресс есть множество продавцов, у которых вы можете купить разные товары. E-commerce в таком формате выгоден для всех: площадка получает прибыль, продавец — возможность продавать без необходимости оформлять свой сайт и привлекать трафик, покупатель — покупать все необходимое на одном сайте.  Преимущества и недостатки маркетплейсов Услуги маркетплейсов платные — зачастую комиссия достигает 20%, однако все равно они пользуются популярностью за счет своих преимуществ:  При этом нужно учитывать, что вы столкнетесь 1:1 со своими конкурентами, необходимо придерживаться установленных правил и вы не будете иметь дело напрямую с потребителем.  Размещаться на маркетплейсах однозначно стоит тем, кому нужно срочно делат
Оглавление

Маркетплейс — онлайн-витрина, на которой выставлены товары от разных продавцов. Учтите, что это посредник, который предлагает оперативную связь между конечным потребителем и продавцом. Маркетплейс лишь предоставляет место на своей площадки для продажи товаров. Например, на Алиэкспресс есть множество продавцов, у которых вы можете купить разные товары. E-commerce в таком формате выгоден для всех: площадка получает прибыль, продавец — возможность продавать без необходимости оформлять свой сайт и привлекать трафик, покупатель — покупать все необходимое на одном сайте. 

Преимущества и недостатки маркетплейсов

Услуги маркетплейсов платные — зачастую комиссия достигает 20%, однако все равно они пользуются популярностью за счет своих преимуществ: 

  • хороший трафик — много уникальных посетителей, например, на сайте Wildberries их более 6 000 000 за сутки; 
  • масштабирование бизнеса — некоторые маркетплейсы работают на несколько стран, поэтому вам нужно лишь на одном сайте добавить продукцию, а продаваться она будет сразу в разных странах; 
  • предпринимателю не нужно тратиться на содержание сайта — за это все делает непосредственно маркетплейс, поэтому зарабатывать вы сможете уже с 1 дня. 

При этом нужно учитывать, что вы столкнетесь 1:1 со своими конкурентами, необходимо придерживаться установленных правил и вы не будете иметь дело напрямую с потребителем. 

Размещаться на маркетплейсах однозначно стоит тем, кому нужно срочно делать продажи, масштабироваться или протестировать еще один канал продаж. Идеально заходить с низкомаржинальным и эксклюзивным товаром. 

Обзор популярных маркетплейсов России 

Wildberries — самая популярная площадка, аудитория — около 40 000 000, которые совершают 1 500 000 заказов. География — Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Что нужно знать: 

  • комиссия зависит от категории продавца, но минимум — 1%; 
  • есть возможность складской обработки, логистики; 
  • выплаты каждую неделю; 
  • съемка товаров при необходимости. 

Но хранение товаров на складе платное, есть система штрафов. На маркетплейсе могут размещаться продавцы практически с любым товаром. Самые популярные категории — одежда, обувь и детские товары. 

Яндекс.Маркет — здесь не могут работать самозанятые, в отличие от Wildberries, но при этом продавцы получают одну из самых низких комиссий. Отдельно оплачивать нужно обработку, хранение и доставку заказов. 

Ozon — здесь можно найти самые разные товары, даже продукты питания и ж/д билеты. Комиссия зачастую составляет 4-15%. Выплаты можно получить 2 раза в месяц. 

Что нужно знать, если хотите работать с маркетплейсами?

Система регистрации практически всегда одинаковая — заполнить анкету, предоставить документы и пройти проверку модератора. Весь процесс на разных площадках может длиться от 1 дня до нескольких недель. Помните, что комиссия — не единственная строка расхода. Всегда обращайте внимание, нужно ли вам платить за хранение товаров, доставку, возврат, обработку заказов. 

Быть или не быть маркетплейсам в вашей жизни — исключительно ваш выбор. Если у вас качественный и уникальный товар, то однозначно стоит пробовать. Игнорировать такие площадки в 2021 году уже невозможно, потому что они в действительно захватывают онлайн-мир. Подписывайтесь на наш Instagram @smm.lava, чтобы узнать еще больше о продвижении бизнеса.