Молодому парню двадцать лет. Девочке восемнадцать. Оба учатся в училище. Будущие кондитеры. Как я понял, до окончания остался год.
Они решили пожениться. Потому что любовь. Они друг без друга «жить не могут».
Родители жениха и невесты категорически против. Какие причины? Первая и самая основная – молодость. И с этой причиной смириться трудно. Родители полагают, что здесь любви нет, а есть одни «глупости». Они убеждены: пройдет полгода, и от любви не останется следа. Только воспоминание.
Еще один аргумент – надо бы поработать. Потому что может запросто появиться ребенок. То есть испытание, которое не по силам молодости. Значит, дитя может нахлебаться горюшка. А оно, дитя, не виновато.
Примерно так родители с той и с другой стороны говорили.
Что касается парня, то у него с мамой и папой застарелый конфликт. Он уже нарушил их запрет и пошел на кондитера учиться. Его ориентировали в университет, а тут – в кондитеры.
Особенно нервничал отец. Он говорил, что ему перед знакомыми неудобно. У всех дети как дети, а у него сынок – кондитер. Во время семейного скандала отец даже поиграл на гендерных струнах. Сказал, что кондитер не мужская профессия. А сын обвинил папочку в маразме, за что и схлопотал, как говорится.
Матери кое-как удалось их помирить. Прошло немного времени – и вторая выходка. То есть решение жениться.
У девочки примерно то же самое. Родители от новости, что доченька замуж собралась, рассвирепели. Иначе и не скажешь.
Молодые люди пошли на решительный шаг. Они просто ушли из своих домов. В знак протеста. Махнули рукой на плачущих матерей и на бушующих отцов. И ушли.
Дальше события развивались так. Молодому человеку тетка – сестра его матери, тайком передала деньги. Тысяч пятьдесят – от родни. Почему тайком? Потому что родители в гневе были. Они на всех перекрестах кричали, что даже копейкой ему не помогут. Гнев лишил разума.
Легко со стороны судить, конечно. А вот поставить себя на место этих людей тяжело. Как и на место парня и девушки.
Они ушли в комнату на первом этаже полусгнившего барака довоенной постройки. Десятка четыре комнат в коридоре. Один туалет. Одна комната для умывания, в которой из пяти кранов работает один. Готовить можно на плитке в комнате. Нет ни душа, ни ванны, конечно.
Говорят, что с милым и в шалаше рай.
Ребята живут вместе месяца два. Им, как оказалось, такая жизнь нравится. И они выдержали характер. Первыми сдались матери. Навели мосты. Установили «дипломатические отношения». Начали помогать.
А молодые лицом в грязь не ударили. Этот романтизм так понравился руководству училища, что Ромео и Джульетту даже пристроили на какую-то работу в учебном заведении. В столовой и в какой-то мастерской.
Пройдет время, и отцы, безусловно, тоже свои позиции сдадут. Я уверен в этом. А если успокоиться не смогут, то им же хуже будет: упрямством ничего не докажешь.
Конечно, можно представить, вообразить, что ничего не произойдет хорошего. И даже допустить мысленно ребенка. Но с таким же успехом можно допустить и иной вариант: любовь пройдет через все испытания. Появится семья – крепкая и хорошая. И так, и так.
Жизнь трудно втиснуть в наши сценарии. Особенно в родительские сценарии.