Найти в Дзене
Белая Кошка

А вы любите сидеть дома?

Оглавление

Президент объявил о длинных майских выходных. Но все мои знакомые совсем не рады. Странно, почему?

Потому что ещё свежа память, о том как «хорошо» мы отдохнули год назад.

Сегодня я хочу поговорить о том, что стало ужасом пандемии – о дистанционном обучении.

Так сложилось, что мне довелось поработать в образовании. При чем, на нескольких его уровнях: детский сад, школа, дополнительное образование, обучение детей-инвалидов и профессиональное образование.

Так же имею опыт матери школьницы, и сама недавно была студенткой вечернего обучения (уже бросила, но об этом ниже). Поэтому представление об образовании имею с разных сторон и углов зрения.

Как и очень многие, в 2019 году я столкнулась с дистанционным обучением – и как родитель, и как сама обучающаяся, и как педагог.

Создаётся впечатление, что дистанционка кому-то выгодна – в яндексе мне постоянно всплывает статья, рассказывающая, какой же это рай дистанционное обучение! В той статье, кстати, отключены комментарии. Странно, почему бы это? Наверное, чтобы такие как я не смогли рассказать о минусах?

Вот какие недостатки дистанционного образования мне известны.

1. Отсутствие отдельного помещения для занятий. Моя квартира приспособлена под нужды семьи. У ребенка есть место для подготовки к урокам, но оно никак не подходит для видеосвязи – за спиной периодически кто-то ходит, бегает кот, соседи сверлят стены…

2. Отсутствие оборудования. Да, у всех в доме уже есть смартфоны. Но они с плохой камерой, мало памяти и пресловутый «зум» не помещается. Ноутбук один на всех и уже пару лет как разваливается (им до дистанционки-то и не пользовались уже, вроде как и не зачем было). За ноутбук шла целая война – одновременно учеба у ребенка, работа у родителей… (и все это в весьма ограниченном помещении, напомню).

3. Всё время вылетающее, никому ранее неизвестное, приложение «зум» - которое почему-то просто необходимо использовать, вопреки другим аналогам и здравому смыслу. При этом, проблемы у детей возникали регулярно – сам запуск программы, ввод пароля, ввод кода, перепады интернета… На ребенка возлагались обязанности уже не просто ученика, а айтишника. Если ребенку 13, то, скорее всего, он еще и маме в этом поможет. Но как быть, если ему 8, и вы не сторонник гаджетов?

4. Отсутствие собранности детей на видеоуроках. Детям (да и взрослым) сложно долгое время удерживать внимание. Когда учитель не рядом – в разы сложнее. Кто-то начинает петь, забыв, что он, хоть и дома, но слышат его все, кто-то просто отвлекается… У кого-то за смартфонам прячется мама и вслух комментирует весь учебный процесс… Не просто так для обучения были придуманы специальные аудитории, в которых нет излишества в декоративных элементах. А все присутствующие украшения так или иначе, настраивают на учебный лад. Во время видеосвязи обучающийся находится совершенно в другой среде, отвлекается как на обстановку и окружающих, так ещё и на правильность работы оборудования.

5. Непереносимость экранов. Не знаю, как это называется по-научному, но от непрерывного общения с монитором у некоторых людей начинает болеть голова.

6. Соблазн отвлечься. Ведь так просто отключить свою камеру и заняться чем-то другим! Или даже не отключить, а просто за пределами видимости играть с котом, рисовать или даже открыть книгу. Дистанционное обучение требует колоссальной самодисциплины. Не у всех есть такой ресурс. Вообще, что касается детей, то тут по умолчанию должен прилагаться свободный взрослый, который будет помогать\контролировать\пояснять.

7. Организация занятий. Педагогу приходится с нуля разработать занятие так, чтобы учитывая все особенности, обучающийся смог понять новую тему. Разработать инструкцию к каждому заданию, чтобы КАЖДЫЙ смог самостоятельно разобраться. И при этом выслушать от родителей и администрации, что «вы вообще дома сидите и ничего не делаете!». Кстати, все люди воспринимают информацию очень по разному. И многим просто не дано самостоятельно разобраться в письменной инструкции. Если студент ВУЗа не способен справиться, то так ему и надо, не ту дорогу выбрал. Но как быть со студентом более низшего уровня?

8. Отсутствие регламентированного времени работы. В любое время суток может прийти сообщение, с требованием «срочно сдать!» - или работу, (если вы ученик), или отчет (если вы учитель). И если раньше ваш номер телефона/вайбера/вк знали далеко не все, то теперь вы не имеете права их скрывать!

9. Отсутствие живого общения. Кто бы что ни говорил, о том, что можно общаться по телефону, но это не то, и подходит далеко не всем. Лично я хоть и интроверт, но во время самоизоляции мне очень не хватало живого общения. Что касается детей, то такой дефицит кажется мне даже опасным для их развития и социализации.

10. Отсутствие знаний. Не могу назвать, в чем причина, но, не смотря на успешно закрытую мной сессию, я ощутила, что ничего нового за время дистанционки я не освоила. В отличие от предыдущего семестра, когда в университет летела как на крыльях, а после лекций с одногруппниками подолгу спорили о только что услышанном. Для многих дистанционка кончилась, но мой университет решил иначе. Нас, вечерников, первели на постоянной основе в дистанционный режим. По этой причине я бросила учёбу. Очень жаль, но такой режим мне совершенно не подходит.

Считаете ли вы эти минусы объективными? Скажите, с чем вы столкнулись на дистанционке? А может, вас всё устраивает?