Найти тему
Сталь-Шоссе

Горячий ветер гравийных дорог

Середина пути. Молча сидим на асфальте в тени продуктового вагончика и нехотя жуем бутерброды. Дует горячий ветер. Полиэтиленовый пакетик кружится в вихре около нас. Кажется, что время замерло...

Стоп! Снято.

Примерно такой же маршрут мы ездили с НВС год назад.

https://m.vk.com/wall-124752609_17798

Тогда гравийно-грунтовый участок был незабываем. В этот раз Антон успокаивал меня тем, что сейчас я поеду на 25-х покрышках, а не на 22-х и не будет ливня.

Самое сложное было заставить себя подняться в 6:50 в субботу.

До ночи перебирал каретку в своей велолаборатории, потом читал отчеты с Беловского Экспресса. Поспал часа 4.

Встретились на Советском Шоссе, плавно стартанули. Город проезжали по самым оживленным улицам и поэтому где-то валили, где-то переходили по пешеходным зонам. Спокойное движение стало только после кольца на Колыванском шоссе.

https://www.strava.com/activities/3678901329

Очень понравилось ехать жарким утром по Колыванскому шоссе. Солнце светит сбоку и вся обочина находится в тени деревьев. Ни жарко, ни холодно. Пахнет хвоей. Две трети пути хорошее покрытие. Едем спокойно 32-35 км/ч. Незаметно приезжаем в Большой Оеш. Там делаем шоппинг и легкую дозаправку. Прекрасно заходит мармелад и грейпфрутовый Швепс.

После поворота в Малый Оеш попадаем на очень живописную дорогу. Автомобилей практически нет, идеальное зерно асфальта, пахнет полевыми цветами. У этой дороги есть, пожалуй, только один недостаток-она очень быстро кончается.

Начался грунт протяженностью в 28 км. Этот участок я воспринимаю как испытание в нескольких аспектах.

Испытание физическое

Руки болят от тряски. Очень быстро появляются мозоли на ладонях и пальцах. Пот льется в глаза. Нужно все время быть сконцентрированным на выборе траектории, чтобы ехать где меньше трясет и не попасть передним колесом в рыхлый грунт, что может привести к падению на контактах. При этом хорошо бы поддерживать скорость.

Испытание психо-эмоциональное

От тряски выпал один болт из шипа велоботинка. Не могу выстегнуть на ходу. Остановился. Кусают мошки и слепни. Не могу выстегнуть. Шип крутится на одном болте. Кусают мошки. Пот льется. Надо сообщить уехавшему вперед велокомпаньону, что у меня небольшое ЧП. Кусают слепни. Надо отпрыгать на обочину с одной встегнутой ногой, потому что стремительно приближается деревенский автомобиль. Надо снять ботинок. Не получается. Камнем разбит один boa-фиксатор. Надо стянуть ботинок. Кусают мошки. Надо достать отвертку и оторвать ботинок от педали. Надо снять шип и не полениться подтянуть его на другом ботинке. Скорее валить на одном контакте потому что, когда едешь почти не кусают.

При этом надо не забывать смотреть по сторонам на красоту природы и делать фотки. Смириться, что трясет и не можешь поехать быстро. Отгонять мысли “а зачем мне все это надо”. Не демотивировать компаньона уставшим видом и оставаться веселым.

Испытание велосипеда

Ничего не должно отхлебнуть у велосипеда от вибрации и ударов. Особенно актуально, когда обслуживаешь его сам.

Испытание снаряги

В таких ситуациях четко понимаешь чем удобно пользоваться, чем неудобно, чего тебе не хватает. Задумываешься об эргономике. Льется пот в глаза-нужна велокепка под шлем. Натирает руки-перчатки может не с алиэкспресса в следующий раз купить. Бибы с лямками плохо оттягиваются. Неплохо бы иметь удобный нарульный баул или вместительную подседельную сумку. Надо бы возить с собой запасной болтик для шипов. Отметил, что очень удобно использовать поясную сумку.

...

У границы грунта и асфальта меня ждал Антон. Давно. Он предложил два маршрута до ближайшего кафе: 5 км грунта или 10 км асфальта. Я помню, что был согласен хоть на 50 асфальта, лишь бы не километра грунта больше. Мы поехали по ровному асфальту и от накопившегося негатива от грунта я хотел заорать как Тарзан, но сдержался.

Доехали до места, где продавали еду. Прокудское, кажись. Дальше вот та самая колоритная сцена из фильма: обжигающий ветер, молчание, отсутствие аппетита, летающий пакетик. Человек на парковке и продавщица в маге спросили, откуда это мы такие. Я гордо отвечал, что из Краснообска, как бы пытаясь подчеркнуть, что мы такие же простые сельчане как они, а не эти Новосибирские пижоны :)

Касательно погоды, я понял, что мне нравится жара с ветром. Во-первых сухой теплый ветер высушивает одежду, а во-вторых мне это напоминает юг Франции. Точнее, Монпелье. А если еще точнее, то место под названием Гарсиа Лорка, где нужно прятаться в тени платанов, пока ждешь автобус на пляж.

От Прокудского до Толмачево была только борьба с ветром, и дорога показалась очень долгой и неинтересной. Годом ранее с НВС мы лихо пролетели этот участок за желтым трактором.

От Толмачево до Ордынской трассы ветер стал еще по-сильнее, но проехалось как-то незаметно.

Спрятавшись в тени АЗС на кольце, мы решили доехать остаток в разные стороны. Антону было ближе через город, мне было интересно добрать до 150 км через Верх-Тулу. В дальнейшем я очень пожалею, что поехал один.

На моих велошортах есть надпись “Never ride alone”, это, наверняка, гениальное высказывание какого-нибудь выдающегося велосипедиста. Но, как говорится, знал бы прикуп, жил бы в Монпелье.

И напоследок шутка с этой покатушки:

«Не важно какой у тебя велосипед, стальной и красивый или какой-то другой и уродский, главное, чтоб стальной и красивый».