Найти тему
9,5K подписчиков

Нетоксичное рисование и оценка своего творчества

481 прочитал

Еще один новый опыт в рисовании случился у меня на прошлой неделе. Я записалась в проект Живые сказки совместно с художницей Ольгой Кругловой. Краткая суть в том, что существую проект, в котором каждый может рассказать сказку ребенку и записать ее на диктофон. Рассказывать нужно экспромтом и ничего заранее не придумывать. А мы, художники и не очень, теперь будем рисовать к этим сказкам картины. Которые потом войдут в книгу.

Из видео, которое я снимала. Так рождается текстура к будущей иллюстрации.
Из видео, которое я снимала. Так рождается текстура к будущей иллюстрации.

А художница, которая и будет проводить рисовальные эфиры, также обучает и сама практикует нетоксичное рисование. Когда ты просто берешь краски или карандаши и начинаешь рисовать. Не важно что, не важно как. Главное процесс. У Ольги получаются волшебные картины, невероятно глубокие по цвету и сказочные по сюжету.

Посмотрев первый эфир, я решила выполнить задание на первую неделю и порисовать так называемые текстуры. И тут я поняла, что мне очень сложно рисовать просто так. Без сюжета, без задумки. Я обычно каждый раз стараюсь придать какой-то смысл своей картине. В каждый изображенный элемент вложить некий тайный или не очень подтекст. Зачастую именно чрезмерное обдумывание тормозит меня, я меньше рисую из-за этого.

Первый рисунок. Фото автора
Первый рисунок. Фото автора

А тут именно это делать и не требуется. Наверное, для начала мне нужно было повторять за художницей, чтобы просто понять, как же это происходит. Я должна была войти "в поток" и почувствовать процесс, просто находясь в данном моменте. Знаете, именно это было самое сложное в йоге, когда я ей занималась. Отключить мысли, направить сознание в свое тело. А они ведь "скакуны" у обычного человека. Их настолько сложно остановить, привязать, растворить.

Так и с рисованием. Начав акварелью, я невольно думала, что она у меня не такая яркая как у художницы, не красиво выходит смешивать цвета. Я уже начала оценивать свой рисунок. Потом подумала о том, что не выходит, так как показывали в эфире (а там использовалась смешанная техника).

В процессе. Фото автора
В процессе. Фото автора

Я просто быстро рисовала по мокрому, добавляя цвета. Но результат меня не радовал. Когда я уже решила прерваться, я совершила, как мне показалось, ошибку и добавила несколько мазков гуашью. Она повела себя на листе не так, как я ожидала и настроение упало вовсе. Я отложила рисунок, еще раз бросив на него взгляд. И решила в другой раз попробовать снова.

На второй день краски высохли, где-то побледнели, а где-то мне показалось проявился некий рельеф, контур каких-то холмов и деревьев. Я взяла мелки (пастель) и стала просто штриховать. Немного подражая художнице Ольге. Там и тут. Чуть ярче сделала уже выделяющееся небо. Добавила очертания деревьям и рисунок проявился.

Планета. Фото автора
Планета. Фото автора

Как мне кажется у меня вышла планета из космоса, несущая на своей поверхности розовые потоки любви. Вот опять же смысл какой-то нашла).

На дом были заданы десять текстур. О, Боже! Мой хомяк вздрогнул. Я мысленно прижала к груди свои неиспользованные альбомы с бумагой. И сделала только четыре рисунка. Причем три из них уже подвела к будущим иллюстрациям.

Но процесс меня все же затянул. Я продолжила рисовать и с удивлением обнаружила, что выходит что-то фантастическое. Образы появляются в абстрактных пятнах. И я так хочу суметь их воплотить в рисунке.

Спасибо, что читаете!

Все фото в статье сделаны мной.

Если вам понравилась статья -ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал!

Мне не хватает уверенности в себе

Красота женщины и мои обещанные портреты

Женские обязанности мешают творчеству?