Найти в Дзене
шОферские байки

Что такое Макферсон?

Подвеска соединяет колёса с кузовом или рамой автомобиля. Она смягчает передачу ударов и вибрации от дороги. А также, обеспечивает правильное положение колеса при перемещении вверх-вниз.

Подвеска бывает зависимой, это когда два колеса одной оси связаны между собой. Перемещение левого колеса зависит от перемещения правого. Подвеска бывает независимой, если колёса качаются самостоятельно, одно независимо от другого.

Самая распространённая независимая подвеска —на двух параллельных рычагах. Она похожа на две сложенные вместе ладошки, которые раздвинули и начали сгибать пальцы, двигая их параллельно. Так и в подвеске, верхний и нижний рычаги одной своей стороной соединены с кузовом, а другой – с тем, к чему крепится колесо. Это очень хорошая подвеска. В ней можно задать практически любую траекторию перемещения колеса. Надо просто изменить длины рычагов и их взаимное расположение. Недостатком такой подвески является то, что она занимает много места. Особенно, когда рычаги длинные.

Это не страшно классическому автомобилю, двигатель которого установлен вдоль. У автомобиля с передним приводом удобнее поставить двигатель поперёк, рядом с ним коробку и приводить от неё передние колёса. Одна проблема, всё это трудно разместить между колёсами.

И тут пригодилось изобретение американца Эрла Стила Макферсона, ведущего инженера-конструктора Шевроле. Он заменил верхний рычаг подвески на стоящую вертикально качающуюся стойку. Стойка – это вставленные друг в друга цилиндры, как в подзорной трубе, один больше, другой меньше. Они перемещаются, один входит в другой, и длина стойки меняется. Внизу стойка жёстко крепится к поворотному кулаку, а сверху упирается в специальный шарнир. Нижний рычаг остаётся, колесо, двигаясь вверх-вниз держится за него, сжимает и наклоняет (качает) стойку.

-2

Внутрь стойки встроен амортизатор, а вокруг надета пружина. Весь этот узел получился сильно нагруженным. Поэтому, инженеры достаточно долго, разными способами, искали оптимальное соотношение конструктивных параметров. В конце концов, все проблемы были решены и стойки начали выпускать по всему миру в огромных количествах. А подвеска Макферсон стала самой распространённой.

Смотреть.