А вы думали, что наша аэрокосмическая корпорация летает на буржуйских "Боингах" и "Эйрбасах"? Как бы не так, только надежные советские самолеты на службе у государства.
У Роскосмоса есть своя дочерняя авиакомпания "Космос" история которой уходит в 50е годы XX столетия, а основал её сам С.П. Королев.
Сейчас "Космос" обслуживает первых лиц аэрокосмической госкорпорации, перевозит космонавтов и обслуживающий персонал на Байконур, а в остальное время выполняет разнообразные VIP и чартерные перевозки в самые невообразимые места.
У "Космоса" есть свой терминал во Внуково и, конечно, свой воздушный флот, состоящий из Ту-134, Ту-204 и Ан-12. В этот раз нам невероятно повезло и у нас оказалась не просто экскурсия по самолету Ту-134А-3, а часовой полет по маршруту Москва Внуково - Москва Внуково во время которого мы обстоятельно изучили этот бизнес-джет, которым пользуется для своих перелётов по стране и глава госкорпорации Роскосмос - Дмитрий Рогозин.
Ту-134А-3 с бортовым номером RA-65995 был произведен в конце 1984 года и относится к одним из последних выпущенных самолетов в этой серии. Получается, что этому самолету без малого почти 40 лет и он до сих пор выполняет VIP - перевозки? Представьте себе, что так.
Ту-134А-3 был самым современным и совершенным в семействе Ту-134, и у него были установлены двигатели Д-30-III и при этом стеклянная кабина штурмана в носу, под носом установлен локатор РОЗ-1, между пилотами сидит бортмеханик, вся навигация и экран локатора - только у штурмана.
И еще одно интересное отличие от привычных пассажирских версий Ту-134 на которых многие летали - механизированный трап в хвостовой части самолета.
Но и этот самолет был тоже не совсем простым. Всю свою долгую "самолетную" жизнь борт трудился на благо государства.
До 1993 летал в Пограничных войсках КГБ СССР, потом его передали в СЛО Россия, где он и трудился до вплоть до 2017 года.
В 2017 "тушка" оказалась в Роскосмосе, благодаря чему на этом самолете может полетать каждый. Ну или почти, каждый, кто готов заплатить не один миллион рублей за фрахтовку судна.
Ладно, шагаем внутрь, надо же посмотреть как там внутри у этого "космического" бизнес-джета. Как и положено в самолете нас встречает улыбчивая стюардесса.
Компоновка салона у этого Ту-134 на 30 мест с тремя салонами.
Первый салон - это для "самых - самых". С удобным бежевым диваном, двумя здоровенными поворотными креслами и столом.
Это вам, конечно, не буржуйские бизнес-джеты, пафоса в VIP - салоне явно не хватает.
Старенький монитор с акустической системой, DVD-проигрывателем и аудиосистемой.
Прямо в красках представил как тут размещается Дмитрий Олегович. То присядет на диванчик, то переберется на кресло поближе к столу, где уже всё готово для полетной трапезы. И обслуживают его вышколенные стюардессы.
Идем дальше. Второй салон уже попроще, для замов и прочих руководителей рангом пониже. Но тоже в бежевых тонах и из сидения из "кожи молодого дерматина".
Третий салон совсем уже простой на 8 пассажиров рядом с аварийным выходом и столиками в первом ряду. Сюда можно рассадить обычных линейных менеджеров, начальников отделов и прочих менеджеров "самого среднего звена".
Четвертый же салон для всякой "челяди" так сказать, для обычных работяг, которым не положено летать VIP - классом. Но и тут их не обделили - удобные кресла, почти не уступающие псевдо - бизнесу от Utair или S7.
Каждый "класс" как и положено, отделяется шторками. Такие же смешные шторки-занавески из "бабушкиной" ткани на иллюминаторах. Если кто забыл, то на Ту-134 нет шторок иллюминаторов.
У меня от этого самолета остался мощнейший диссонанс. Машина возрастом почти 40 лет, полное ретро и при этом попытка сделать VIP - компоновку из того, что было под рукой.
Представители "Космоса" в одном из интервью упоминали, что налет этого борта RA-65995 ничтожно мал - менее 4 000 летных часов. При том, что ресурс этого типа самолетов около 40 000 летных часов.
Получается, что до Роскосмоса эта машина и не летала толком, больше простаивала на аэродромах.
Летать её еще и летать до конца ресурса, не один год.
Но вернемся к самолету. Заглянем в хвост, там как и положено есть кухня, туалет и гардероб.
Ну и туалет, какой он в самолете, которым пользуются чиновники такого ранга?
А вот такой, обычный, без позолоченных писсуаров и туалетной бумаги с золотыми нитями.
Пора лететь, наш "свисток" уже вырулил на ВПП и начал свой стремительный разбег...
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!