Найти тему
Жизнь в движении

На чём летает Рогозин и как выглядит изнутри самолет Ту-134 для "верхушки" Роскосмоса (много фото)

А вы думали, что наша аэрокосмическая корпорация летает на буржуйских "Боингах" и "Эйрбасах"? Как бы не так, только надежные советские самолеты на службе у государства.

У Роскосмоса есть своя дочерняя авиакомпания "Космос" история которой уходит в 50е годы XX столетия, а основал её сам С.П. Королев.

Сейчас "Космос" обслуживает первых лиц аэрокосмической госкорпорации, перевозит космонавтов и обслуживающий персонал на Байконур, а в остальное время выполняет разнообразные VIP и чартерные перевозки в самые невообразимые места.

-2

У "Космоса" есть свой терминал во Внуково и, конечно, свой воздушный флот, состоящий из Ту-134, Ту-204 и Ан-12. В этот раз нам невероятно повезло и у нас оказалась не просто экскурсия по самолету Ту-134А-3, а часовой полет по маршруту Москва Внуково - Москва Внуково во время которого мы обстоятельно изучили этот бизнес-джет, которым пользуется для своих перелётов по стране и глава госкорпорации Роскосмос - Дмитрий Рогозин.

-3

Ту-134А-3 с бортовым номером RA-65995 был произведен в конце 1984 года и относится к одним из последних выпущенных самолетов в этой серии. Получается, что этому самолету без малого почти 40 лет и он до сих пор выполняет VIP - перевозки? Представьте себе, что так.

-4

Ту-134А-3 был самым современным и совершенным в семействе Ту-134, и у него были установлены двигатели Д-30-III и при этом стеклянная кабина штурмана в носу, под носом установлен локатор РОЗ-1, между пилотами сидит бортмеханик, вся навигация и экран локатора - только у штурмана.

-5

И еще одно интересное отличие от привычных пассажирских версий Ту-134 на которых многие летали - механизированный трап в хвостовой части самолета.

-6

Но и этот самолет был тоже не совсем простым. Всю свою долгую "самолетную" жизнь борт трудился на благо государства.

До 1993 летал в Пограничных войсках КГБ СССР, потом его передали в СЛО Россия, где он и трудился до вплоть до 2017 года.

В 2017 "тушка" оказалась в Роскосмосе, благодаря чему на этом самолете может полетать каждый. Ну или почти, каждый, кто готов заплатить не один миллион рублей за фрахтовку судна.

-7

Ладно, шагаем внутрь, надо же посмотреть как там внутри у этого "космического" бизнес-джета. Как и положено в самолете нас встречает улыбчивая стюардесса.

-8

Компоновка салона у этого Ту-134 на 30 мест с тремя салонами.

Первый салон - это для "самых - самых". С удобным бежевым диваном, двумя здоровенными поворотными креслами и столом.

-9

Это вам, конечно, не буржуйские бизнес-джеты, пафоса в VIP - салоне явно не хватает.

-10

Старенький монитор с акустической системой, DVD-проигрывателем и аудиосистемой.

Прямо в красках представил как тут размещается Дмитрий Олегович. То присядет на диванчик, то переберется на кресло поближе к столу, где уже всё готово для полетной трапезы. И обслуживают его вышколенные стюардессы.

-11

Идем дальше. Второй салон уже попроще, для замов и прочих руководителей рангом пониже. Но тоже в бежевых тонах и из сидения из "кожи молодого дерматина".

-12

Третий салон совсем уже простой на 8 пассажиров рядом с аварийным выходом и столиками в первом ряду. Сюда можно рассадить обычных линейных менеджеров, начальников отделов и прочих менеджеров "самого среднего звена".

Четвертый же салон для всякой "челяди" так сказать, для обычных работяг, которым не положено летать VIP - классом. Но и тут их не обделили - удобные кресла, почти не уступающие псевдо - бизнесу от Utair или S7.

-14

Каждый "класс" как и положено, отделяется шторками. Такие же смешные шторки-занавески из "бабушкиной" ткани на иллюминаторах. Если кто забыл, то на Ту-134 нет шторок иллюминаторов.

-15

У меня от этого самолета остался мощнейший диссонанс. Машина возрастом почти 40 лет, полное ретро и при этом попытка сделать VIP - компоновку из того, что было под рукой.

Представители "Космоса" в одном из интервью упоминали, что налет этого борта RA-65995 ничтожно мал - менее 4 000 летных часов. При том, что ресурс этого типа самолетов около 40 000 летных часов.

-16

Получается, что до Роскосмоса эта машина и не летала толком, больше простаивала на аэродромах.

Летать её еще и летать до конца ресурса, не один год.

Но вернемся к самолету. Заглянем в хвост, там как и положено есть кухня, туалет и гардероб.

Ну и туалет, какой он в самолете, которым пользуются чиновники такого ранга?

А вот такой, обычный, без позолоченных писсуаров и туалетной бумаги с золотыми нитями.

Пора лететь, наш "свисток" уже вырулил на ВПП и начал свой стремительный разбег...

-20

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!