Ну, ещё вчера я думал, на самом деле, что Черскому отсюда ДВА пути. Помните, как в известном фильме?
То есть, применительно к нашей ситуёвине, либо Черский начинает победное шествие укладки нитки "А", либо поджав хвост, как побитая собака, уныло уплывает (именно уплывает, как сами_знаете_что) восвояси, на радость супостатам.
Но сегодня вдруг вокруг Черского началась такая движуха, которую не ожидал никто.
Давайте смотреть.
1) Активно задёргался Бахтемир.
Причём, сегодня однозначно выяснилось, что он начал выполнять те самые охранные функции, которые выполняет у Фортуны Спасатель Карев.
То есть он как хищник, сопровождает каждое проходящее мимо судно, готовый в любую минуту броситься на это судно (подставив корпус), если это судно начнёт проявлять какие-то агрессивные намерения, или подавать признаки опасности.
Значит, близок тот момент, когда Черский из судна с непонятным статусом, перейдёт в судно, опасное сразу для нескольких больших и малых подтявкивающих государств.
2) Охранных судна у Черского на самом деле внезапно стало ДВА.
Кроме Бахтемира (прикрывающего Черского с юга) на страже с севера его прикрывает Мурман. Мурман наш старый знакомый, и давно тут, на месте окончания нитки "А", работает, но до Бахтемира на нём, похоже , были охранные функции, и пока укладка не началась (после этого он будет мониторить укладку трубы, как это делает Б.Исс у Фортуны), с него этих функций никто не снимал.
Зафиксируем: у Фортуны охранник один (не считая двух известных немецких рыболовецких посудин, с непонятным статусом), а у Черского их два. Очень интересно.
3) Но самое интересное другое!! Сегодня якорезаводчики Катунь и Финвал начали наконец рисовать такие интересные картинки передвижений:
Ничего вам эти треки не напоминают? Кто внимательно следит за проетом, знают: таким рисунком якорезаводчики разносили якоря Фортуны! Кстати, посмотрите: Катунь аккуратно движется по самой границе датских территориальных вод, за этой границей ходить можно, но вот если ты ставишь якоря - то уже нет. Разрешения на работы там нет. То есть это косвенно указывает: да, происходит заводка якорей Черского!
Тут совсем внимательный читатель мне возразит: но позвольте, что-то такое подобное Катунь и Финвал уже рисовали, в течении последней недели. Подобное? Соглашусь. Такое? Нет.
Лирическое отступление: Я напомню, прошлым летом и осенью на Черском, оснащённым системой динамического позиционирования, была установлена дополнительно система якорного позиционирования, необходимая для работы в немецких водах. О чём нам более чем красноречиво говорят фотографии очень переживающих за Черского поляков, ещё из порта Мукран:
Как теперь представляется, Черский намерен начать работу в датской экономической зоне при помощи якорей.
То есть получается, что если рисунки, которые нам выдают якорезаводчики, не большая информационная деза, а реальное положение вещей (в виде установки якорей), то тогда, ребята, Черскому отсюда уже не два пути. А только один: вперёд по трассе!
Конечно, для движения вперёд необходимо поднять Хвост трубы, сместиться метров на 250 назад, чтобы этот Хвост протащить в сварочный отсек. Затем очистить Хвост от ракушечника и всяких там водорослей, которые наверняка за почти полтора года разрослись на трубе в хороших количествах. Ну и потом - начинать, да.
Разумеется, зная о том, как любят в Норд Стрим - 2 тянуть кота за принадлежности (это вам не Крымский мост, где всё делалось быстро и без никому не нужных юридических проволочек), гарантий того, что вот непременно завтра или послезавтра Черский НАЧНЁТ - нет никаких. Мы уже столько раз видели "вот-вот" с последующим откатом назад, что нашими разбившимися надеждами можно фасад Зимнего дворца обклеить, и ещё на арку Главного штаба останется, однако факт есть факт: движуха началась, которой раньше не было, и это уже серьёзные движения, с привлечением новых сил, которых раньше не было.
Перейдут ли эти движения в практическое начало укладки, увидим в ближайшие дни!
Фортуна пока никак не может приступить к работе. Вроде и ветер не такой сильный, но вот волна в районе работ - серьёзная (для плоскодонки Фортуны). До метра.
Как видим, во всяком случае сегодня и завтра - до метра.
Начиная со вторника - уже полегче.
Так что надеемся, со вторника Фортуна приступит к работам. А то с такими продолжительными стоянками можно запросто вместо опережения графика скатиться в отставание. А это то, что надо нам меньше всего.
UPD утро 26.04.2021.
Черский сместился ночью немного назад. Хороший признак! Начали подъём трубы, и Финвал на подстраховке???
Ещё около 150 метров назад, и это будет означать, что скорее всего труба поднята и уже в стингере!
Ждём сегодня официалочки от Норд Стрим-2!)