Найти тему
Олег Лис

Вечер 25 апреля. Вокруг Черского началась гипер-движуха!! Похоже, теперь Черскому отсюда только один путь. Рассказываю, куда..

Ну, ещё вчера я думал, на самом деле, что Черскому отсюда ДВА пути. Помните, как в известном фильме?

То есть, применительно к нашей ситуёвине, либо Черский начинает победное шествие укладки нитки "А", либо поджав хвост, как побитая собака, уныло уплывает (именно уплывает, как сами_знаете_что) восвояси, на радость супостатам.

Но сегодня вдруг вокруг Черского началась такая движуха, которую не ожидал никто.

Давайте смотреть.

1) Активно задёргался Бахтемир.

-2
-3

Причём, сегодня однозначно выяснилось, что он начал выполнять те самые охранные функции, которые выполняет у Фортуны Спасатель Карев.

То есть он как хищник, сопровождает каждое проходящее мимо судно, готовый в любую минуту броситься на это судно (подставив корпус), если это судно начнёт проявлять какие-то агрессивные намерения, или подавать признаки опасности.

Значит, близок тот момент, когда Черский из судна с непонятным статусом, перейдёт в судно, опасное сразу для нескольких больших и малых подтявкивающих государств.

2) Охранных судна у Черского на самом деле внезапно стало ДВА.

Кроме Бахтемира (прикрывающего Черского с юга) на страже с севера его прикрывает Мурман. Мурман наш старый знакомый, и давно тут, на месте окончания нитки "А", работает, но до Бахтемира на нём, похоже , были охранные функции, и пока укладка не началась (после этого он будет мониторить укладку трубы, как это делает Б.Исс у Фортуны), с него этих функций никто не снимал.

-4

Зафиксируем: у Фортуны охранник один (не считая двух известных немецких рыболовецких посудин, с непонятным статусом), а у Черского их два. Очень интересно.

3) Но самое интересное другое!! Сегодня якорезаводчики Катунь и Финвал начали наконец рисовать такие интересные картинки передвижений:

-5
-6

Ничего вам эти треки не напоминают? Кто внимательно следит за проетом, знают: таким рисунком якорезаводчики разносили якоря Фортуны! Кстати, посмотрите: Катунь аккуратно движется по самой границе датских территориальных вод, за этой границей ходить можно, но вот если ты ставишь якоря - то уже нет. Разрешения на работы там нет. То есть это косвенно указывает: да, происходит заводка якорей Черского!

Тут совсем внимательный читатель мне возразит: но позвольте, что-то такое подобное Катунь и Финвал уже рисовали, в течении последней недели. Подобное? Соглашусь. Такое? Нет.

Лирическое отступление: Я напомню, прошлым летом и осенью на Черском, оснащённым системой динамического позиционирования, была установлена дополнительно система якорного позиционирования, необходимая для работы в немецких водах. О чём нам более чем красноречиво говорят фотографии очень переживающих за Черского поляков, ещё из порта Мукран:
-7
-8
Как теперь представляется, Черский намерен начать работу в датской экономической зоне при помощи якорей.

То есть получается, что если рисунки, которые нам выдают якорезаводчики, не большая информационная деза, а реальное положение вещей (в виде установки якорей), то тогда, ребята, Черскому отсюда уже не два пути. А только один: вперёд по трассе!

Конечно, для движения вперёд необходимо поднять Хвост трубы, сместиться метров на 250 назад, чтобы этот Хвост протащить в сварочный отсек. Затем очистить Хвост от ракушечника и всяких там водорослей, которые наверняка за почти полтора года разрослись на трубе в хороших количествах. Ну и потом - начинать, да.

Разумеется, зная о том, как любят в Норд Стрим - 2 тянуть кота за принадлежности (это вам не Крымский мост, где всё делалось быстро и без никому не нужных юридических проволочек), гарантий того, что вот непременно завтра или послезавтра Черский НАЧНЁТ - нет никаких. Мы уже столько раз видели "вот-вот" с последующим откатом назад, что нашими разбившимися надеждами можно фасад Зимнего дворца обклеить, и ещё на арку Главного штаба останется, однако факт есть факт: движуха началась, которой раньше не было, и это уже серьёзные движения, с привлечением новых сил, которых раньше не было.

Перейдут ли эти движения в практическое начало укладки, увидим в ближайшие дни!

Фортуна пока никак не может приступить к работе. Вроде и ветер не такой сильный, но вот волна в районе работ - серьёзная (для плоскодонки Фортуны). До метра.

-9

Как видим, во всяком случае сегодня и завтра - до метра.

Начиная со вторника - уже полегче.

Так что надеемся, со вторника Фортуна приступит к работам. А то с такими продолжительными стоянками можно запросто вместо опережения графика скатиться в отставание. А это то, что надо нам меньше всего.

UPD утро 26.04.2021.

Черский сместился ночью немного назад. Хороший признак! Начали подъём трубы, и Финвал на подстраховке???

-10

Ещё около 150 метров назад, и это будет означать, что скорее всего труба поднята и уже в стингере!

-11

Ждём сегодня официалочки от Норд Стрим-2!)