Очень много вопросов по паромной линии Усть-Луга – Балтийск. Многие люди пишут, что сложно и дорого отправить свою машину из Калининграда. Тем более, что самому нужно лететь самолетом отдельно от своего авто.
Потому что, паромы, которые соединили Калининград с «Большой землей» - чисто грузовые, вернее, железнодорожные. Но помимо вагонов, на них можно возить накатную технику: автомобили, ролл-трейлеры, фуры.
А пассажирских морских перевозок в Калининград нет с 2010 года.
В этом году на линию Усть-Луга-Балтийск должен встать новый паром, но вот незадача – он тоже грузовой.
А как же быть туристам, которые летом хотят посетить калининградские курорты на пароме, да еще и со своим автомобилем?
Пришла на ум цитата Остапа Бендера из романа И.Ильфа и Е.Петрова "Золотой теленок":
"Надо мыслить. Меня, например, кормят идеи".
Насколько я знаю, идей по запуску пассажирской паромной линии много, не раз прорабатывались различные схемы пассажирского паромного сообщения Калининграда с «Большой землей».
И есть вполне рабочие варианты. Но…. За этим коротким словом кроется много вопросов.
То, что пассажирский паром должен выходить из Санкт-Петербурга, а не Усть-Луги, на мой взгляд, даже не обсуждается. В Питере есть два таких места – это Морской вокзал и пассажирский порт Санкт-Петербург – Морской фасад.
А вот с прибытием в янтарный край снова проблема… Куда этот паром будет заходить? В порт Балтийск (около 45 км от Калининграда), высаживать людей на грузовые причалы, а потом тех, кто приехал без своего автомобиля доставлять автобусом до Калининграда?
Или идти в Калининград, где с причалами тоже не густо… И по правилам порта у заходящих судов есть ограничения: осадка судна до 8 метров, длина – до 135 метров. Плюс проход по каналу добавляет 3-3,5 часа к длительности круиза.
В общем, и рад бы паром прийти, да некуда…
Есть надежда на скорое окончание строительства круизного центра и пассажирского порта в Пионерском. Очередная дата запланирована на 2022 год. Но это уже не первый перенос окончания строительства. Поэтому радоваться пока рано.
С отходом-приходом парома более-менее понятно. А каким должен быть сам паром, с учетом направления, количества пассажиров и прочих условий?
Отработав больше шести лет судовым агентом парома «Георг Отс», который стоял на линии Санкт-Петербург - Балтийск с 2004 по 2010 год, я имею некоторое представление о специфике пассажиропотока в/из Калининграда и области.
Мне кажется, что паром нужен где-то на 500-600 пассажиров и автомобильной палубой на 250-300 легковых автомобилей и 20-30 грузовых фур.
Желательно современный, с хорошей скоростью (не менее 18-20 узлов-33-37 км/час), поскольку путь в 550 миль (чуть больше 1 000 км) неблизкий, и время в пути должно быть немногим более суток, а не почти двое суток, как было у «Георга Отса».
Листаем галерею:
Еще большой плюс современных паромов – это более экономичные двигатели. Стоимость судового топлива растет как на дрожжах, и это одна из основных составляющих судовых расходов.
И каюты должны быть на разный вкус: от самых бюджетных до люксовых, чтобы по возможности «охватить» все слои населения.
Особое внимание я бы уделил развлечениям на борту. И устойчивому интернету на всем пути. Как минимум один-два ресторана, несколько баров, обязательно бюджетный буфет и детская комната, магазин. Не помешала бы и СПА-зона, бассейн, сауна. Вечером – хорошая шоу –программа.
Ну и подводя черту под хорошими планами: немного экономики. Летом да, большой наплыв туристов в Калининград и Калининградскую область. Многие мечтают отдохнуть на курортах Янтарного, Светлогорска, Зеленоградска, посетить Куршскую косу.
Вокруг Калининграда много красивых курортных мест, куда стремятся туристы, тем более, в ближайшее время ездить летом будет особо некуда.
Но наплыв туристов, повторюсь в сезон, который длится с мая по сентябрь включительно. А что потом? Куда девать паром на пятьсот пассажиров? Или возить по 30-50 пассажиров (бывало и такое).
Да, конечно, можно привлечь туристов посещением Калининграда и отличной программой отдыха на пароме практически круглогодично. Но ведь это все равно больше суток морского путешествия, да и Балтика осенью штормит изрядно.
К сожалению, получить на этом направлении в несезон большой пассажиропоток по аналогии с Хельсинки и Таллином не получится по разным причинам.
Основная - время в пути больше суток (и это при наличии современного парома), потом отсутствие магазинов беспошлинной торговли, ну и Хельсинки, Стокгольм и Таллинн по сравнению с Калининградом более привлекательны для туристов, как ни крути.
Мне кажется, единственный вариант - это решение на самом верхнем уровне для открытия пассажирской паромной линии, господдержка для паромной компании, льготы по портовым и пассажирским сборам в обоих портах. И тогда пассажирский паром в Калининград будет ходить круглый год.
Читаем на канале: