Бог дал – бог взял. Лучшие всегда уходят первыми. Друзья у меня имеют чувство юмора. Стала бы я с ними дружить иначе. Всё началось с платья. Как говорит незабвенная Катерина: «Любое большое событие в жизни женщины должно начинаться с выбора платья.» Чёрный идёт не всем. Строгий чёрный тем паче. Если моя фигура это легко позволяет, то моё слишком живое лицо требовало ретуши. Сделала макияж с акцентом на благородную бледность. Перед зеркалом потренировала нейтральную реакцию на происходящее. Подбирая слова ко вступительной речи убедилась, что могу не смеяться. Гостей отбирала тщательно. В лимит из десяти гостей (родители и родные, по понятным причинам, изначально не рассматривались в числе претендентов) компактно уместились все мои основные подруги, некоторые с молодыми людьми. К счастью, Надя недавно рассталась, поэтому освободилось место для нового парня Дарьи Алексеевны. В конце концов, новое всегда интереснее старого. Любопытна была реакция Вадима на то, что в списке приглашённых есть Дима, мой друг юности.
-Этот Дима нормальный парень? Можно с ним выпить? – Понять его мысль довольно несложно. Общество будет по большей части женское, плюс такое событие, как поминки любимой, невозможно себе представить в абсолютной трезвости.
-Вы найдёте общий язык.
-Корректно ли дарить на поминках подарки? – Иронией веяло за версту.
-Всё в порядке, закопайте меня в роскоши.
-Пожалуйста, не надо так отвечать.
-Тогда не надо так спрашивать. – Что ни говори, а высунутый язык, зачастую, как нельзя лучше передаёт игривый настрой.
Гостей попросила прийти в 6:45. Сама пришла ровно в 7:15. Поверенная Екатерина рассадила всех на правильные места. Молча, слегка опустив голову, проследовала к середине стола. Вуаль на шляпке привлекла особое внимание окружающих. Такие вещи я всегда замечаю. Хотя я вообще замечательная. Вадим справа, Катя слева.
-Прошу всех наполнить бокалы. - Благоверный оперативно налил красного сухого, остальных пришлось немного подождать. - Кстати, вы в курсе, что мэр Киева Виталий Кличко начал выпуск игристых вин под маркой «Вдова Кличко?» - Взяла небольшую паузу. - И ведь действительно все мы сегодня овдовели. Я собрала вас, чтобы отдать должное моей беззаботной юности. Юность, спасибо – это было великолепно. – Приподняла бокал в сторону гостей и сделала глубокий продолжительный глоток. Присела.
-Сложно переоценить значимость Виктории Константиновны в моей жизни. Никто не сможет сказать кем бы и где бы я была, если бы не встретила её на своём пути. – Катя говорила, слегка подняв вверх подбородок, направив взгляд куда-то выше голов слушателей, будто ей с трудом давались слова, либо о чём-то вспоминала. – Она умеет… Простите, умела… - Голос стал прерывист и тяжёл. – Юная Вика всегда умела удивлять. Она говорила: «Подруга, если бы ты узнала меня за пять минут, то на шестой ты бы уже заскучала.» За все годы дружбы я так и не узнала её до конца. Думаю, она и сама не смогла этого сделать. – Говоря эти слова она посмотрела на меня, мы обменялись короткими улыбками. – В память о ней… - Катя вытащила из-под стола пакет и достала из него солидных размеров фотографию, вставленную в деревянную рамку тёмно-вишнёвого цвета. На фотографии была я образца празднования совершеннолетия. Слеза подступила, инстинктивно склонила голову и потёрла переносицу. Катя поставила фотографию между нами, затем взяла со стола рюмку, налила в неё вина и накрыла кусочком лепёшки. – Как говорится: «Чем богаты.» Давайте выпьем за мою подругу. Жаль, что лучшие уходят первыми.
-Весьма.
-Я старалась. Там внутри ещё конверт.
Спустя несколько тостов Вадим решился взять слово. Увидев настрой, я поманила его к себе.
-Не играй, будь естественным, это всего лишь жизнь. – Шепнула ему на ухо, чмокнула в щеку и напоследок подмигнула. В общем, помогла, как смогла.
-Всем ещё раз – привет! Много лестных слов было сказано о прошлом Виктории. Быть может это правда, что в тридцать лет человек прощается с юностью. Но разве это значит, что пора проститься с молодостью? Вика, ты прекрасна! – Только в этот момент заметила, что он встал без бокала. Завершив речь, Вадим обошёл мой стул, взял налитую ранее Катериной рюмку. Чокнулся с бокалом Кати, затем с моим. Выпил рюмку и закусил куском лепёшки, лежавшим на ней. После этого достал из-под стола возле своего места мою фотографию с нашего отдыха в Испании, вставленную в светлую рамку, и поставил её на стол вместо предыдущей. – Будь добра, сними свою шляпку с вуалью, мне надо тебя поцеловать. – Какое я имела право отказать? Было чертовски приятно, что моя лучшая подруга с моим возлюбленным сговорились и придумали такое поздравление.
-Горжусь вами!
-О чём ты? – Вадим ехидно улыбнулся.
-Скажи, а там между рамкой и фотографией лежит какой-нибудь конверт или что-то в этом роде?
-И вот опять. О чём ты толкуешь, я никак не пойму? Посмотри на эту фотографию, разве девушка на ней не роскошна? Не этого ли ты хотела, любимая?
Если понравилось, то вот ссылка на предыдущую главу. Порция 26. Суровая реальность.